13 января 2020 г.

Рамачандра Кавирадж ищет носовую серьгу Шримати Радхики


Хотелось бы поговорить о том, как человеку необходимо развивать свою духовную жизнь. Еда, сон, совокупление, оборона – процессы общие для человека и животного. Но что должно отличать первого от второго? Стремление практиковать духовную жизнь и желание достичь Господа. Наши писания побуждают к этому.


Карма, гьяна, йога и тапасья не дают результатов бхакти. Но бхакти дает результаты кармы, гьяны, йоги и тапасьи и не зависит от них. Так, освобождение, даруемое гьяной, приобретается также и в результате практики бхакти. Писания четко говорят, что бхакти независима, но и очень проста. В Кали-югу она заключается в повторении святых имен.

В этот век у людей есть много недостатков. У животных их нет, но у них нет и знания. Они просто живут ведомые своим инстинктом. Но мы - люди, и нам необходимо контролировать свои чувства, чтобы не совершать оскорблений. Не надо уподобляться животным, сводя жизнь к сну, еде, обороне и совокуплению. Кали-юга, в которую мы живем, обладает одним очень хорошим свойством. В чем оно заключается? Когда мы повторяем святые имена, все нежелательные качества покидают наше сердце, и мы можем обрести чистое преданное служение Господу. Потому что в эту эпоху Господь вложил всю Свою силу в святые имена. Кто же откажется повторять их и практиковать преданное служение? Это ведь так просто.

В Сатья-югу люди предавались тяжелым аскезам, подолгу пребывая в медитациях. В Трета-югу они совершали огненные жертвоприношения. Рамачандра также очень часто совершал их. Муни и риши следовали этому процессу, повторяя: «Сваха! Сваха!», и кидая в огонь нужные ингредиенты. А возможно ли такое в Кали-югу? Посмотрите, сейчас нет никакого огня, но тем не менее в помещении очень жарко. Работает вентилятор, открыты окна, и все равно очень жарко. Это мы еще огонь не развели. Начали бы ягью - все бы разбежались. Это не значит, что никто не может сейчас делать подобных жертвоприношений. Нет, они совершаются, но не по тем стандартам, как раньше. В Двапара-югу люди совершали поклонение Господу. В Кали-югу также практикуется поклонение Господу, но это не так легко. Если совершать его как положено, то оно займет все время с утра до вечера. Не так-то просто поклоняться Божествам. Иногда бывает так, что вы даже забываете захватить Их с собой. Машина уже трогается, а вы вспоминаете, что забыли Их. Так ведь? Вроде вы и следите за Божествами, но иногда в путешествии можете забыть о Них. А еще, бывает, некоторые забывают делать подношения Божествам. Поэтому писания говорят, что Кали-юга не подходит для такого метода поклонения как арчанам. Это не говорит о том, что я вас отговариваю поклоняться Божествам. Нет, поклоняйтесь.

Нама-санкиртана, садху-санга, бхагавата-шраван, мадхура-васа, шри муртира шраддхая-севана. Если мы будем совершать пять этих процессов, то Господь прольет на нас милость. Кто дает милость в эту Кали-югу? Махапрабху. Не Кришна. Поэтому, если вы хотите получить милость Господа Чайтаньи Махапрабху, вы должны слушать катху о Махапрабху. Кто хочет получить милость Чайтаньи Махапрабху? Хари бол! Все хотят. Хотя мы поклоняемся Божествам в Кали-югу, мы делаем это несовершенным образом. Но на самом деле все очень просто:

Харе Кришна, Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Никаких особенных требований. Утром я говорил: «Просто оставьте плохие вещи и контролируйте свой язык». Понимаете, это очень важно: никогда не критикуйте никого и повторяйте Харе Кришна. Если вы будете воспевать святые имена, то достигнете чистого преданного служения, потому что Господь вложил всю Свою силу в святые имена. Бхакти проявится в вашем сердце, а вместе с ней придут три вещи: гьяна, вайрагья и склонность служить садху, Гуру и Кришне. Если вы практикуете преданное служение Господу, то к вам придет сева-вритти – желание служить. Это первая характеристика преданного служения. А вторая характеристика - это гьяна, знание.

Какого рода знание придет? Тат-па-дартха-гьяна, твам-падартха гьяна и джива-брахма-айкья-гьяна. Тат-па-дартха-гьяна – это знание о Господе, о Сваям-Бхагаване, о том, что Он является Верховной Личностью Бога. Кто такой Сваям-Бхагаван? Кришна. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам». Кришнас ту бхагаван свайам. Далее, твам-падартха-гьяна – это знание о нашей душе. Что такое душа? Душа – это неотъемлемая частица Господа. Выучите эту шлоку из «Бхагавад-гиты»: мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах (Б.-г., 15.7)

Господь говорит, что все живые существа – Его частицы. Вы не тело, вы душа. И благодаря тому, что в вашем теле есть душа, ваше тело может жить и функционировать. Тело подобно одежде. Когда одежда изнашивается, мы меняем ее. Таким же образом, когда наше тело стареет, мы оставляем его и берем новое. Это можно сравнить с тем, как листва опадает с дерева, давая место новой растительности. Подобно этому, человек меняет тела. Так устроен этот материальный мир. Когда вы постареете, вы оставите это тело и возьмете новое, затем снова оставите старое тело и снова получите новое. Но душа, атма, трансцендентна. Благодаря ей есть жизнь в человеческом теле и есть отождествление, что мы люди, женщины, мужчины и т.д. Это означает, что каждую новую жизнь мы меняем тело. Но душа остается той же, она никогда не меняется, ибо трансцендентна и вечна. Душа никогда не умирает и не принимает рождение.

на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато 'йам пурано
на ханйате ханйамане шарире

[Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело. (Б.-г., 2.20)]

Кто принимает рождение? Тело, но не душа. Поэтому шастры говорят: необходимо получать знание о своей душе – атме. Это называется атма-таттва гьяна. Первое, что мы говорили? Бхагавата-таттва-гьяна – знание о Господе. Второе, знание о душе. И третье: джива-брахма-айкья-гьяна. Это учение имперсонализма. Его нужно отвергнуть. Имперсоналисты говорят: «Я есть Брахман». Ты не есть Брахман! Ты - неотъемлемая частица Господа! Вечный слуга Кришны! Если вы практикуете бхакти, к вам придут три вида знания, а также сева-вритти – тенденция совершать служение. А третье – это вайрагья, отречение. Оно также придет как спутник бхакти. Понимаете, придет вайрагья. В чем она заключается? В следующем понимании: «Я не принадлежу этому материальному миру. Я принадлежу гуру и вайшнавам». Вы не бразильцы, не индусы и не американцы. Вы жители Голоки Вриндаваны. О чем вы думаете? Что вы бразильцы? Нет, вы не бразильцы. Если вы практикуете бхакти, то к вам придет вайрагья – отречение. Я расскажу вам одну очень милую историю.

Однажды царский сын, его невеста и их гости справляли свадьбу. Вся церемония была очень пышной и нарядной. Великолепно украшенные и счастливые новобрачные шли впереди, а за ними тянулась вереница поющих, пляшущих и играющих на всевозможных музыкальных инструментах гостей. За церемонией наблюдал сидящий под деревом садху. Указав на молодоженов, он сказал собравшимся около него преданным: «О! Посмотрите на этих глупцов! Они собираются прыгнуть в огонь и празднуют по этому поводу. Сейчас все их родные и близкие ликуют от радости, но, когда жених и невеста прыгнут в огонь, они начнут их оплакивать. Эти молодые подобны двум кобрам, жалящим друг друга».

Жених, который оказался близко к Шринивасу Ачарье (именно так звали того садху), услышал его слова и остановился. Он сказал: «Почему я прыгаю в огонь? Почему меня должна жалить кобра? Я отказываюсь жениться и остаюсь здесь!» Затем он снял с себя все украшения и предался лотосным стопам Шриниваса Ачарьи.

Так действует бхакти. Проявившись в сердце человека, она делает его отреченным. Он думает: «Почему я должен прыгать в этот огонь? Почему меня должны жалить кобры?» Но, если бхакти не проявится, то человек готов прыгнуть в огонь. Понимаете это? Рамачандра Кавирадж полностью предался Шринивасу Ачарье, и принял его своим Гуру.

Как-то раз Шринивас Ачарья замер и не подавал признаков жизни. Семь дней его тело не шевелилось. И многие подумали, что он оставил тело. Но пришел Нароттама дас Тхакур. Нароттама, Шринивас и Шьямананда - это ученики Шрилы Дживы Госвамипада. Очень возвышенные личности. И Нароттама дас Тхакур сказал: «Нет, он не оставил свое тело, но пребывает в состоянии транса – самадхи. Позовите его ученика – Рамачандру Кавираджа».

Когда пришел Рамачандра Кавирадж, он понял, что его Гурудев находится в самадхи и сказал: «Я собираюсь привести своего Гуру обратно. Для этого мне нужно будет войти в транс. В это время вы не должны прикасаться к его телу и к моему телу». После этих слов Рамачандра Кавирадж сел напротив своего учителя и начал медитировать. В своей медитации он достиг Голоки Вриндаваны.

Там он увидел очень красивую Ямуну, цветущие лотосы, поющих птиц, павлинов, распустивших свои хвосты и много красивых деревьев по берегам реки. Вода в ней была кристально чистой и лазурной. И он увидел, как Шримати Радхика и все Ее сакхи принимали омовение в Ямуне. Рупа манджари, Рати манджари – все сакхи были там. Затем он увидел своего Гурудева Шриниваса Ачарью. Рамачандра Кавирадж сказал ему: «О, Гурудев, что ты здесь делаешь? Все ждут тебя. Что случилось?» Тогда Шринивас Ачарья сказал: «Ты знаешь, Шримати Радхика потеряла свою носовую серьгу. И поэтому все сакхи ищут ее, но не могут найти». Тогда Рамачандра Кавирадж сказал: «Гурудев, я найду эту серьгу» Он нырнул в воды Ямуны. На дне реки он нашел цветок лотоса. В середине цветка лежала носовая серьга Шримати Радхарани.

Рамачандра Кавирадж взял ее и вручил своему Гуру, а Шринивас Ачарья передал ее своему Гуру Гопале Бхатте Госвами. Гопала Бхатта Госвами вручил ее Рупе Госвамипаду, Рупа Госвами передал ее Лалите, а Лалита надела на Шримати Радхарани. Радхика обрадовалась и спросила: «Кто нашел эту серьгу?» Лалита деви ответила: «Вот эта новенькая манджари. Она нашла ее». Радхарани возликовала и благословила Рамачандру Кавираджа и всю гуру-варгу. А он обратился к своему учителю: «Гурудев, давай вернемся» И они вернулись.

Рамачандра Кавирадж ки джай! Шринивас Ачарья ки джай! Нароттама дас Тхакур ки джай!

Рамачандра санга маге нароттама даса. Нароттама дас Тхакур всегда стремится обрести общение с Рамачандрой Кавираджем.


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 5 декабря 2017


Метки

2001 (1) 2004 (3) 2007 (27) 2008 (7) 2009 (7) 2011 (70) 2012 (4) 2013 (22) 2014 (23) 2015 (19) 2016 (68) 2017 (125) 2018 (125) 2019 (26) 2020 (4) Абхирам Тхакур (1) Авеша (2) Автобиография Шрилы Гурудева (1) Адвайта Ачарья (1) Адвайта-Саптами (1) Акшая-трития (1) Алтарь (2) Анартхи (4) Апарадхи (3) Арати (1) Арджуна (1) Арчана (1) Аскезы (2) Астрология (1) Атма (3) Атма-ниведанам (2) Аударья (1) Баладева (3) Баладева Видьябхушана (1) Баладева-таттва (2) Бали Махарадж (1) Бахулаван (1) Беременность (1) Билвамангал Тхакур (1) Биография Гурудева (3) Благодарность (2) Божества (1) Брак (1) Бхагавад-гита (2) Бхагавата-таттва (1) Бхаджаны (2) Бхакта-бхукта-авашеша (1) Бхакти (18) Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж (1) Бхакти Прагьяна Кешава Госвами (2) Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (1) Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (1) Бхакти Шри Рупа Сиддханти Госвами Махарадж (1) Бхакти-раса (1) Бхактивинода Тхакур (4) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (3) Бхарата-варша (1) Бхатрол (1) Бхога (2) Вайдхи-бхакти (1) Вайшнавская кулинария (4) Вайшнавские события (53) Вамана-двадаши (1) Ваманадев (1) Вамшиват (1) Варшана (1) Васанта-панчами (2) Ватсалья (1) Вегетарианство (1) Веды (1) Вера (2) Видео (8) Виджая-дашами (1) Вираха Махотсава (1) Вода (1) Вожделение (3) Вопросы-ответы (139) Воспоминания (9) Враджа-бхакти (1) Враджа-мандала парикрама (15) Врикасура (1) Вринда-деви (1) Вриндаван (3) Вриндаван дас Тхакур (1) Вришабхану Махарадж (1) Вьяса-пуджа (7) Вьясадева (1) Гададхара Пандит (2) Гаджендра (1) Ганга (1) Гангамата Госвамини (1) Гаудия-вайшнавизм (1) гаудия-сампрадая (1) Гауридас Пандит (1) Гаятри мантры (1) Гирирадж Говардхан (2) Гита-говинда (1) Гнев (2) Говардхана-пуджа (1) Говинда (1) Говинда-кунда (1) Гопал (1) Гопал Бхатта Госвами (1) Гопаштами (1) гопи (5) Гопи-таттва (1) Господь Варахадев (1) Господь Джаганнатха (6) Господь Чайтанья (2) Гоур Говинда Махарадж (2) Гоштхаштами (1) Грихастха-ашрам (5) Гундича-марджана-лила (3) Гуны (1) Гурваштака (1) Гуру-ништха (7) гуру-парампара (1) Гуру-самбандха (1) Гуру-сева (3) Гуру-таттва (39) Гурудев (10) Гьяна (1) Гьяни (1) Дамбандха-лила (1) Дамодара (1) Дваракадхиш Кришна (1) День матери (1) Джаганнатха дас Бабаджи (1) Джаганнатха Пури (2) Джанмаштами (2) Джапа (1) Джапа-мала (1) Джаядева Госвами (1) Джива Госвами (2) джива-таттва (2) Джхулана-ятра (1) дикша (4) Дипавали (1) Дурваса Риши (1) Дхарма (1) Дхенукасура (1) Дхритараштра (1) Жадность (1) Жажда славы (1) Женщины в сознании Кришны (4) Иисус Христос (1) Интервью (1) Ислам (1) Ишвара Пури (1) Йога (2) Камса (1) Камьяван (1) Каништха-адхикари (1) Карма (4) Картика (3) Катьяяни-врата (1) Качества вайшнава (4) Книги (81) Коровы (1) Кришна (12) Кришна-лила (7) Кришна-самсара (1) Кусума-саровара (1) Кхир-Чор Гопинатх (1) Лакшми деви (1) Лалита-сакхи (1) Лицемерие (1) Лобхасура (1) Локханатха дас Госвами (1) Лохаван (1) Лохаджангхасура (1) Любовь (3) Мадхавендра Пури (2) Мадхурья (2) Мадхьяма-адхикари (1) Майя (6) Маленький Кришна (2) Мамата (1) Мангала-арати (1) Манджари (4) Мантра Ом (1) Материальные желания (1) Материнство (2) Мауни Амвасья (1) Маха-прасад (3) Махабхарата (3) Махамантра (15) Махапрабху (26) Махапрасад (4) Медитация (1) Милость (4) Мукта-чарита (1) Мухаммед (1) Нава-Вриндаван (1) Нама-абхаса (3) Нама-апарадха (3) Нама-санкиртана (2) Нама-хатта (3) Нанда Махарадж (1) Нарада (11) Нароттама дас Тхакур (1) Нектар (85) Никунджаван (1) Нитьянанда Прабху (5) Новый год (1) Нрисимха-мантра (1) Нрисимха-чатурдаши (1) Нрисимхадев (2) Омовение (1) Падьявали (1) Пандавы (1) Парикрама (1) Патита-Павана Джаганнатха (1) Писания (2) Питание (1) Поучительные истории (137) Прабходхананда Сарасвати Госвами (1) Пракрити (1) Прасад (4) Пратиштха (1) Према (1) Привязанности (1) Призраки (5) Прити (1) Проповедь (2) Простота (1) Пурушоттама-врата (1) Путана (1) Работа (1) Равана (1) Рагануга-бхакти (3) Рагхунатха дас Госвами (3) Раджа-гуна (2) радха-ништха (1) Радха-Раман (1) Радха-таттва (6) Радхарани (8) Радхаштами (1) Разум (1) Рай Рамананда (1) Рама-лила (3) Рамануджачарья (1) Рамачадра Кавирадж (1) Рамачандра (6) Рамачандра Виджайотсава (1) Рамаяна (2) Раса (2) Раса-лила (2) Расараджа-махабхава-сварупа (1) Ратха-ятра (4) Родственники (1) Российский тур (1) Рукмини (1) Рупа Госвами (2) Сад-гуру (1) Сад-шишья (1) Садхака (1) Садхана (3) садхана и бхаджан (3) Садху (1) Садху-санга (7) Самскары (1) Санатана Госвами (2) Саттва-гуна (2) Сатьябхама (2) Сварупа (4) Сварупа Дамодара (1) Святые имена (14) Сева-кунджа (1) Семейная жизнь (6) Сиддхи (1) Сита-деви (3) Слава вайшнавов (52) Смерть (4) Смирение (6) Снана-ятра (1) Сокровища сердца (53) Сон (3) Стхайибхава (1) Сукрити (5) Тама-гуна (2) танец раса (2) Тантрики (1) Таттва-сиддханта (5) Терпение (2) Тилак (2) Тиробхава (2) Туласи (3) Туласи-сева (1) Тунгавидья сакхи (1) Тур Шрилы Гурудева (3) Уддхава (1) Ум (2) Уткантха (3) Утренняя прогулка (2) Уттама-адхикари (1) Ученик (2) Хануман (2) Хари-катха онлайн (2) Харидас Тхакур (2) Харинама (1) Харинама Чинтамани (1) Хладини-шакти (1) Христианство (1) Целомудрие (2) Чайтанья Чаритамрита (1) Чарана-пахари (1) Чатурмасья (1) Честность (3) Чида-дахи махотсава (1) Чир-гхат (1) Шаранагати (3) Шастры (1) Шачидеви (1) Шачимата (1) Шива (2) Шивананда Сена (2) Шикша-гуру (2) Шраддха (1) Шри Бхагават-саптаха (1) Шри Вараха Двадаши (1) Шри Вьяса-пуджа (25) Шри Лочана дас Тхакур (2) Шри Мадана-Мохан (1) Шри Мадхвачарья (2) Шри Нитьянанда (6) Шри Шри Радха-Виноди Лал (1) Шривас Тхакур (2) Шридам (1) Шридхар Махарадж (1) Шридхар Пандит (1) Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (1) Шрила Вамана Госвами Махарадж (4) Шрила Гауракишора дас Бабаджи (1) Шрила Нараяна Госвами Махарадж (12) Шрила Рупа Госвами (1) Шрила Тривикрама Госвами Махарадж (1) Шримад Бхагаватам (4) Шримати Радхарани (13) Шринивас Ачарья (2) Шукадева Госвами (1) Шьямананда Прабху (1) Эволюция (1) Экадаши (14) Юмор (36) Яват (1) Ягья-патни (1) Ямадуты (1) Ямарадж (3) Яшода (2) Cадхана (2)

Популярные сообщения

Джапа-мантра с Гурудевом

Киртан на лодке, Суринам 2019