18 декабря 2019 г.

День ухода Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа


Сегодня - благоприятный день, потому что одновременно ушли две махапуруши - день ухода нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа. 



Утром мы вкратце говорили о жизни нашего возлюбленного Гурудева нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара шата Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа. Он родился в Восточной Бенгалии, сейчас это место называется Бангладеш. В возрасте 7-8 лет он прибыл на Навадвипа-дхама парикраму со своей матерью. Когда Шрила Гурудев увидел Шри Шримад Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду, он полностью предался его лотосным стопам. После парикрамы все преданные отправились по своим домам, и наш Гурудев, Сантош, как его тогда звали, также должен был вернуться домой со своей матерью. Она говорила ему: «Ты должен вернуться в Бангладеш», - но Сантош сказал: «Нет, я не хочу возвращаться домой. Я обрел свой истинный дом». 

Если вы услышите о жизни Нарады Риши, то увидите в ней нечто похожее на жизнь нашего Гурудева. В «Шримад-Бхагаватам» Нарада Риши рассказал Вьясадеве Госвами о своей жизни, и о том, как он достиг совершенства. Таким же образом Шрила Гурудев Вамана Госвами Махарадж сказал: «Я пришел сюда, в свой истинный дом, и больше не вернусь в Бангладеш». Он добавил: «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада - мой истинный отец и мать». 

В «Чайтанья-чаритамрите» объясняется что, тот кто дарует кришна-бхакти, кришна-прему, является истинным отцом, матерью и настоящим другом. Сантош слушал катху из лотосных уст Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Что именно он слышал? Вначале в Гаудия Матхе рассказывают о том, что мы не есть тело, мы - души и вечные слуги Кришны. 

дживера ‘сварупа’ хайа – кришнера ‘нитйа-даса’ 
кришнера ‘татастха шакти’, ‘бхедабхеда пракаша’ 
(Ч.-ч., Мадхья, 20.108)



[«Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него». ]


На самом деле это махамантра Гаудия Вайшнавов. Если вы будете слушать какую-либо хари-катху, там наверняка будет объясняться эта шлока. А также еще другая катха

лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте 
манушйам артхадам анитйам апиха дхирах 
турнам йатет на патед анумритйу йават 
нихсрейасйа вишайах кхалу сарватах сйат 
(Ш.-Б., 11.9.29) 


[«Человеческая жизнь – редкий дар, обретаемый по прошествии множества жизней. Быстротечная, она чрезвычайно ценна, поскольку может стать плацдармом для духовного совершенства. Чувственные удовольствия доступны и самым отвратительным видам жизни, тогда как духовное совершенство – только людям. Поэтому разумный человек, прежде чем смерть придет за ним, не теряя ни минуты, целеустремленно идет к наивысшей удаче, которая заключается в развитии кришна-бхакти. (Это высшее совершенство невозможно достичь без общения с садху, доступного только людям)». ]


В этой шлоке объясняется, что человеческое тело необычайно редко. После 8 400 000 различных форм жизни, Господь милостиво дарует нам это человеческое тело. Почему? Чтобы достичь высочайшей цели - нашего совершенства. 

До тех пор, пока вы не оставите это тело, вы должны практиковать преданное служение Господу. В каждой жизни мы наслаждались 4 вещами: еда, сон, совокупление и оборона, но не совершали бхакти. Мы никогда не были удовлетворены этими четырьмя процессами. Мы забывали о том, что было в наших предыдущих жизнях и просто наслаждались. Майя очень изворотлива. Она делает так, что мы все забываем и думаем, что нынешняя жизнь - наша единственная. 

Почему я говорю об этом? Сантош, т.е. Шрила Гурудев, услышал эту катху, и она тронула его сердце. Вы можете слушать много чего, но разве это затронет ваше сердце? Какой смысл от слушания подобных вещей? Катха должна касаться вашего сердца. 

И такая катха коснулась сердца Сантоша. Он плакал и говорил: «Нет, нет, я не вернусь домой». В итоге, его мать оставила его. Он остался в храме и служил там под руководством Нарахари Севавиграхи Прабху, которого все называли матерью Гаудия Матха. 

Шрила Вамана Госвами Махарадж сам поведал нам об этом. О рассказывал о том, как служил Вайшнавам и всегда находился с ними. Также он был большим знатоком шлок. Шрила Прабхупада давал маленьким брахмачари шоколадки, за то, что они заучивали стихи. Гурудев запоминал за раз по 5-6-7 стихов и получал столько же шоколадок. Он был очень разумным мальчиком и обладал сильной памятью. Как-то раз я спросил его: «Гурудев, а сколько шлок ты знаешь?» Он ответил: «Если я буду говорить 7 дней и 7 ночей, то я не завершу цитирование шлок, которые знаю». По этой причине все Гаудия Вайшнавы дали ему титул «Гаудия-словарь». Он всегда упоминал, из какой книги, из какого издания и даже с какой страницы взят определенный стих! 

Когда Сантош учился в школе, он даже не открывал своих учебников. Все его одноклассники открывали и читали, а он нет. Учитель негодовал: «Эй, ты чего не открываешь книгу?! Все вы должны читать вместе, но ты этого не делаешь!» Тогда один одноклассник Сантоша сказал учителю: «Послушайте, на самом деле он помнит то, что вы говорите». 

— Как это? - удивился учитель. 

— Да. Он знает всю книгу наизусть. 

Учитель решил проверить Сантоша, и тот воспроизвел содержание всей книги. 

Гурудев рассказывал: «Я никогда даже учебников не открывал, а если и открывал, то тут же все запоминал». 

На стенах Шри Рупа-Санатана Гаудия Матха написано много шлок. Сколько раз вам нужно прочитать их, чтобы все запомнить? Если и запомните, то забудете на следующий день. Но Гурудев был чрезвычайно талантлив и все помнил. 

Он рассказывал, как однажды в один из дней сезона дождей рано утром пошел сильный дождь. Нарахари Севавиграха Прабху сказал: «Думаю, школа закрыта из-за непогоды». Поэтому Гурудев постирал свою одежду, одел гамчу и сел резать овощи. Он был очень искусен в этом. Шрила Гурудев Нараяна Госвами Махарадж говорил, что Шрила Вамана Госвами Махарадж резал и готовил овощи совершенным образом. 

Очень важно класть овощи в сабджи в правильной комбинации. От этого зависит результат приготовления. Иногда преданные готовят карелу, и она получается наполовину сырой. В таком виде ее невозможно есть, потому что она очень горькая. Карела должна быть приготовлена должным образом, иначе ее придется просто выкинуть. А также надо проверять количество соли в блюде. Шрила Вамана Госвами Махарадж готовил безупречно. Он рассказывал, что в храме жило 250 преданных, и все жаждали вкусить прасад, приготовленный его руками. Вы даже не можете себе представить, какой это был нектар: идеальные пропорции соли и специй! Гурудев не делал блюда слишком пряными, и все Вайшнавы были от них без ума. 

Итак, в тот день лил дождь. Саджан Севак Брахмачари (такое имя он получил от своего Гурудева) постирал свою одежду, надел гамчу и принялся резать овощи с Нарахари Севавиграхой Прабху. В это время туда пришел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада и спросил: «Эй, Саджан, почему ты не пошел в школу?» 

Я забыл сказать, что когда Шрила Гурудев встретился со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой, тот дал ему харинама-дикшу. В традиции Гаудия Вайшнавов есть два вида дикши: первая - это харинама-дикша, когда дают махамантру, а вторая - мантра-дикша, когда дают гопала-мантру и другие мантры. Таким образом, Шрила Прабхупада дал Сантошу харинама-дикшу, т.е. первое посвящение. 

И Нарахари Прабху тогда сказал: «Сегодня такой ливень! Я посоветовал ему не идти в школу, и поэтому он постирал свою одежду». Шрила Прабхупада ничего не сказал, а просто ушел и поднялся в свою комнату. 

В Бенгалии бывают очень сильные дожди, которые громко барабанят по крыше. В тот день было нечто подобное. Но Прабхупада сказал Саджан Севаку Брахмачари: «Ты должен отправиться в школу». 

Гурудев подумал: «Так хочет Шрила Прабхупада, но как же я пойду?» Тогда он стал повторять нрисимха-мантру, данную ему Прабхупадой, чтобы исполнить волю своего Гурудева». И когда Саджан Севак Брахмачари зашел к себе в комнату, он увидел, что вся его одежда высохла и выглядела так, будто кто-то погладил ее. В сухой одежде мальчик отправился в школу. 

В полдень после принятия прасада Шрила Прабхупада спросил: «А где Саджан Севак?» Нарахари Прабху сказал: «Он пошел в школу». Прабхупада удивился: «Как же так? Он же сказал мне, что постирал свою одежду». В четыре часа дня, когда Гурудев вернулся из школы, Шрила Прабхупада спросил его: «В чем ты пошел в школу?» Гурудев очень просто ответил: «Прабхупада, я должен был выполнить твое желание пойти в школу, поэтому я стал повторять нрисимха-мантру и увидел, что вся моя одежда стала сухой». 

Сердце Прабхупады растаяло, и из его глаз потекли слезы. Он подумал о том, сколько у Господа Нрисимхадева бхакта-ватсальи, любви к Своим преданным. Нрисимха-мантра очень могущественна. 

Когда мы в Маяпуре совершаем парикраму, обходя место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, то позади находится Нрисимхадев Мандир, а внутри - Нрисимха Бхагаван. Это Божество установил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. 

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я позабочусь о том, кто предан лишь Мне. На Своей голове Я буду приносить ему все, в чем он нуждается для поддержания его жизни и духовного развития». Но для этого необходима ананья, или однонаправленная ништха, т.е. поклонение лишь Божественной Чете Шри Шри Радхе и Кришне, а не Полубогам. И тогда Кришна все принесет вам Сам. 

Итак, Шрила Гурудев всегда служил всем Вайшнавам. Утром я уже рассказывал на хинди и немного на бенгали о том, насколько трансцендентной была его жизнь. Я вспоминаю один удивительный случай. Мне кажется, это было в 99-м году. Гурудев получал даршан Враджа-мандалы: Нандагаона, Варшана, и т.д. Он ехал на машине с тремя-четырьмя брахмачари, и когда уже стемнело, у них закончился бензин. Нужно было достать его, но место, где остановилась машина, было пустынным. Вдруг пришел один человек, путники все ему объяснили, и через десять минут он принес им бензин. Гурудев при этом сидел в машине и ничего не говорил. Позднее он сказал: «На самом деле это Сам Кришна принял облик враджаваси и принес нам бензин». 

Есть и другие удивительные истории, связанные с моим Гурудевом. Иногда он устраивал свадебные церемонии для призраков и освобождал их из их тел. Он сам нам рассказывал. Гурудев знал сердца всех людей. Однажды он давал хари-катху и попросил присутствующих написать интересующие их вопросы на бумаге и положить ему на стол. А затем во время катхи, не читая вопросов, он ответил на каждый из них! 

Обычно Гурудев давал катху по Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам», потому что в ней заключена абхидхея-таттва. Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж также в большинстве своем давал лекции по этой части «Шримад-Бхагаватам». Одиннадцатая песнь «Шримад-Бхагаватам» - это уддхава-самвад, наставления Кришны Уддхаве. Есть два термина: уддхава-самвад и уддхава-сандеш. Уддхава-сандеш - это когда Уддхава отправился из Матхуры во Вриндаван, чтобы успокоить враджаваси, а уддхава-самвад - это разговор между Уддхавой и Кришной накануне ухода Кришны из материального мира. На самом деле это знание зовется абхидхея-таттвой

В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» заключена вся таттва: таттва-сиддханта, риши-муни катха. Там все так замечательно описано, в особенности то, как совершать бхаджан и садхану, развивая свою духовную жизнь. Первая по девятую главы этой песни повествуют о самбандха-таттве. Десятая песнь «Шримад-Бхагаватам» - это прайоджана, а Одиннадцатая и Двенадцатая - абхидхея-таттва

Гурудев подробно останавливался на Нава-Йогендра самваде - разговоре между девятью риши и Ними Махараджем. Но иногда он очень кратко говорил о раса-мадхурье, потому что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада сказал: «В этом материальном мире люди могут понять шанту, дасью, сакхью и ватсалью, но очень редко им открывается смысл мадхурья-катхи». Дело в том, что, когда люди слышат рассказы о любви в мадхурья-расе, к ним тут же приходят материальные представления об отношениях мужчины и женщины, поскольку они имеют подобный опыт. Но настроение возлюбленных, описанное в «Шримад-Бхагаватам» полностью трансцендентно и очень возвышенно, хоть и может показаться материальным. 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж 
Говардхан, 30 октября 2019


Метки

2001 (1) 2004 (3) 2007 (27) 2008 (7) 2009 (7) 2011 (69) 2012 (4) 2013 (22) 2014 (23) 2015 (17) 2016 (66) 2017 (124) 2018 (121) 2019 (26) 2020 (3) Абхирам Тхакур (1) Авеша (2) Автобиография Шрилы Гурудева (1) Адвайта Ачарья (1) Адвайта-Саптами (1) Акшая-трития (1) Алтарь (2) Анартхи (4) Апарадхи (3) Арати (1) Арджуна (1) Арчана (1) Аскезы (2) Астрология (1) Атма (3) Атма-ниведанам (2) Аударья (1) Баладева (3) Баладева Видьябхушана (1) Баладева-таттва (2) Бали Махарадж (1) Бахулаван (1) Беременность (1) Билвамангал Тхакур (1) Биография Гурудева (3) Благодарность (2) Божества (1) Брак (1) Бхагавад-гита (2) Бхагавата-таттва (1) Бхаджаны (2) Бхакта-бхукта-авашеша (1) Бхакти (18) Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж (1) Бхакти Прагьяна Кешава Госвами (2) Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (1) Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (1) Бхакти Шри Рупа Сиддханти Госвами Махарадж (1) Бхакти-раса (1) Бхактивинода Тхакур (4) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (3) Бхарата-варша (1) Бхатрол (1) Бхога (2) Вайдхи-бхакти (1) Вайшнавская кулинария (4) Вайшнавские события (52) Вамана-двадаши (1) Ваманадев (1) Вамшиват (1) Варшана (1) Васанта-панчами (2) Ватсалья (1) Вегетарианство (1) Веды (1) Вера (2) Видео (8) Виджая-дашами (1) Вираха Махотсава (1) Вожделение (3) Вопросы-ответы (134) Воспоминания (9) Враджа-бхакти (1) Враджа-мандала парикрама (15) Врикасура (1) Вринда-деви (1) Вриндаван (3) Вриндаван дас Тхакур (1) Вришабхану Махарадж (1) Вьяса-пуджа (7) Вьясадева (1) Гададхара Пандит (2) Гаджендра (1) Ганга (1) Гангамата Госвамини (1) Гаудия-вайшнавизм (1) гаудия-сампрадая (1) Гауридас Пандит (1) Гаятри мантры (1) Гирирадж Говардхан (2) Гита-говинда (1) Гнев (2) Говардхана-пуджа (1) Говинда (1) Говинда-кунда (1) Гопал (1) Гопал Бхатта Госвами (1) Гопаштами (1) гопи (5) Гопи-таттва (1) Господь Варахадев (1) Господь Джаганнатха (6) Господь Чайтанья (2) Гоур Говинда Махарадж (2) Гоштхаштами (1) Грихастха-ашрам (5) Гундича-марджана-лила (2) Гуны (1) Гурваштака (1) Гуру-ништха (7) гуру-парампара (1) Гуру-самбандха (1) Гуру-сева (3) Гуру-таттва (38) Гурудев (10) Гьяна (1) Гьяни (1) Дамбандха-лила (1) Дамодара (1) Дваракадхиш Кришна (1) Джаганнатха дас Бабаджи (1) Джаганнатха Пури (2) Джанмаштами (2) Джапа (1) Джапа-мала (1) Джаядева Госвами (1) Джива Госвами (2) джива-таттва (2) Джхулана-ятра (1) дикша (4) Дипавали (1) Дурваса Риши (1) Дхарма (1) Дхенукасура (1) Дхритараштра (1) Жадность (1) Жажда славы (1) Женщины в сознании Кришны (4) Иисус Христос (1) Интервью (1) Ислам (1) Ишвара Пури (1) Йога (2) Камса (1) Камьяван (1) Каништха-адхикари (1) Карма (4) Картика (3) Катьяяни-врата (1) Качества вайшнава (4) Книги (80) Коровы (1) Кришна (12) Кришна-лила (7) Кришна-самсара (1) Кусума-саровара (1) Кхир-Чор Гопинатх (1) Лакшми деви (1) Лалита-сакхи (1) Лицемерие (1) Лобхасура (1) Локханатха дас Госвами (1) Лохаван (1) Лохаджангхасура (1) Любовь (3) Мадхавендра Пури (2) Мадхурья (2) Мадхьяма-адхикари (1) Майя (6) Маленький Кришна (2) Мамата (1) Мангала-арати (1) Манджари (4) Мантра Ом (1) Материальные желания (1) Материнство (1) Мауни Амвасья (1) Маха-прасад (3) Махабхарата (3) Махамантра (15) Махапрабху (26) Махапрасад (4) Медитация (1) Милость (4) Мукта-чарита (1) Мухаммед (1) Нава-Вриндаван (1) Нама-абхаса (3) Нама-апарадха (3) Нама-санкиртана (2) Нама-хатта (3) Нанда Махарадж (1) Нарада (11) Нароттама дас Тхакур (1) Нектар (84) Никунджаван (1) Нитьянанда Прабху (5) Новый год (1) Нрисимха-мантра (1) Нрисимха-чатурдаши (1) Нрисимхадев (2) Омовение (1) Падьявали (1) Пандавы (1) Парикрама (1) Патита-Павана Джаганнатха (1) Писания (2) Питание (1) Поучительные истории (136) Прабходхананда Сарасвати Госвами (1) Пракрити (1) Прасад (4) Пратиштха (1) Према (1) Привязанности (1) Призраки (4) Прити (1) Проповедь (2) Простота (1) Пурушоттама-врата (1) Путана (1) Работа (1) Равана (1) Рагануга-бхакти (3) Рагхунатха дас Госвами (3) Раджа-гуна (2) радха-ништха (1) Радха-Раман (1) Радха-таттва (6) Радхарани (8) Радхаштами (1) Разум (1) Рай Рамананда (1) Рама-лила (3) Рамануджачарья (1) Рамачадра Кавирадж (1) Рамачандра (6) Рамачандра Виджайотсава (1) Рамаяна (2) Раса (2) Раса-лила (2) Расараджа-махабхава-сварупа (1) Ратха-ятра (4) Родственники (1) Российский тур (1) Рукмини (1) Рупа Госвами (2) Сад-гуру (1) Сад-шишья (1) Садхака (1) Садхана (3) садхана и бхаджан (3) Садху (1) Садху-санга (7) Самскары (1) Санатана Госвами (2) Саттва-гуна (2) Сатьябхама (2) Сварупа (4) Святые имена (14) Сева-кунджа (1) Семейная жизнь (6) Сиддхи (1) Сита-деви (3) Слава вайшнавов (52) Смерть (3) Смирение (6) Снана-ятра (1) Сокровища сердца (52) Сон (3) Стхайибхава (1) Сукрити (5) Тама-гуна (2) танец раса (2) Тантрики (1) Таттва-сиддханта (5) Терпение (2) Тилак (2) Тиробхава (2) Туласи (3) Туласи-сева (1) Тунгавидья сакхи (1) Тур Шрилы Гурудева (3) Уддхава (1) Ум (2) Уткантха (3) Утренняя прогулка (2) Уттама-адхикари (1) Ученик (2) Хануман (2) Хари-катха онлайн (2) Харидас Тхакур (2) Харинама (1) Харинама Чинтамани (1) Хладини-шакти (1) Христианство (1) Целомудрие (2) Чайтанья Чаритамрита (1) Чарана-пахари (1) Чатурмасья (1) Честность (3) Чида-дахи махотсава (1) Чир-гхат (1) Шаранагати (3) Шастры (1) Шачидеви (1) Шачимата (1) Шива (2) Шивананда Сена (2) Шикша-гуру (2) Шраддха (1) Шри Бхагават-саптаха (1) Шри Вараха Двадаши (1) Шри Вьяса-пуджа (25) Шри Лочана дас Тхакур (2) Шри Мадана-Мохан (1) Шри Мадхвачарья (2) Шри Нитьянанда (6) Шри Шри Радха-Виноди Лал (1) Шривас Тхакур (2) Шридам (1) Шридхар Махарадж (1) Шридхар Пандит (1) Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (1) Шрила Вамана Госвами Махарадж (4) Шрила Гауракишора дас Бабаджи (1) Шрила Нараяна Госвами Махарадж (12) Шрила Рупа Госвами (1) Шрила Тривикрама Госвами Махарадж (1) Шримад Бхагаватам (4) Шримати Радхарани (13) Шринивас Ачарья (2) Шукадева Госвами (1) Шьямананда Прабху (1) Эволюция (1) Экадаши (14) Юмор (35) Яват (1) Ягья-патни (1) Ямадуты (1) Ямарадж (3) Яшода (2) Cадхана (2)

Популярные сообщения

Джапа-мантра с Гурудевом

Киртан на лодке, Суринам 2019