26 марта 2019 г.

Сколько четок можно иметь преданному


Каништха-адхикари – это тот преданный, который при первой же опасности может оставить практику служения. Его ум очень неустойчив, поскольку такому преданному-неофиту не хватает знания писаний (шастра-гьяны). Однако, когда это знание придет, он станет очень сильным и никогда не оставит гуру и харинаму. 


Однажды я был в доме одного преданного и увидел в комнате Божеств шесть четок. Я спросил, кто повторяет на них джапу. Преданный мне ответил: «Махарадж, это все мои джапа-малы». 
- А где ты их взял? - поинтересовался я. 
- Я поехал в Индию, встретился там с Гурудевом, и он дал мне харинаму. Одна джапа-мала от него. Затем я встретил Шрилу Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа и попросил у него харинаму. Он дал мне ее. После этого я пришел к Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махараджу, получил у него инициацию и еще одни четки». Когда я спросил у него, зачем он это сделал, преданный ответил, что хочет у каждого получить милость. 

Что за глупый негодяй! У него нет веры в гуру и в харинаму. Ничего нет! 

Гурудев всегда наставляет, что у всех должна быть одна джапа-мала. Если до получения инициации у вас уже были четки, и гуру хочет дать новые, вам следует вернуть предыдущие четки туда, где вы их взяли. Только в этом случае можно получить джапа-малу, потому что она – это Сами Радха, Кришна и непосредственное проявление Баладевы Прабху Анантадева. 

Скольким Богам вы поклоняетесь? Одному. Поэтому и джапа-мала у вас должна быть одна. У каништхи-адхикари нет знания таттва-сиддханты, и поэтому происходят такие вещи. Но такого не должно быть. В шастрах говорится, что нужно развиваться в бхакти и вырабатывать ништху по отношению к гуру и джапа-мале. Один гуру - одна джапа-мала. Шикшу можно принимать у многих, но дикша-гуру должен быть один. 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж 
Самара, 28 апреля 2011