3 декабря 2018 г.

Сперва памятуйте гаура-лилу


Навадвипа-дхама очень могущественна. Основная часть наших Госвами совершала бхаджан именно там, а затем они отправлялись во Вриндаван. Я хочу подчеркнуть этим, что вначале нужно принять прибежище лотосных стоп Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Если полностью предаться Его лотосным стопам, то тут же радха-према придет в сердце. 



йатха йатха гаура-падаравинде 
виндета бхактим крита-пунйа расих 
татха татхотсарпати хридй акасмад 
радха-падамбходжа-судхамбху-расих 

«Когда благочестивый человек обретает преданность лотосным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце». (Шри Чайтанья Чандрамрита, 88, Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур) 

Как же предаться Шачинандане Гаурахари? Всегда нужно погружаться в Его игры. 


мана ре каха на гоура-катха 
гоурара нама, амийара дхама, пирити мурати дата (1) 


О ум! Говори лишь о Гауре. Имя Гауры достойно поклонения, ибо оно — вместилище нектара, даруещего унната-удджвала-прему

шайане гоура, свапане гоура, гоура найанера тара 
дживане гоура, маране гоура, гоура галара хара (2) 

Во сне — Гаура, в мечтах — Гаура. Гаура — звезда моих глаз. В жизни — Гаура, и в смерти — Гаура. Имя Гауры — драгоценное ожерелье у меня на шее. 

Нарахари Саракар поет эту песню. Мана ре каха на гоура-катха. О, мой ум, всегда памятуй о гаура-лиле, гаура-наме. Гаура-нама - это воплощение сладостного нектара. Гоурара нама, амийара дхама, пирити мурати дата. Спишь ты или ешь - всегда памятуй: "Гаура, Гаура, Гаура". Сперва идет гаура-лила. Это означает, что вначале нужно читать "Чайтанья-чаритамриту" и "Чайтанья-Бхагавату", а потом "Шримад-Бхагаватам" с описанием кришна-лил. Потому что без милости Чайтаньячандры невозможно понять "Шримад-Бхагаватам" и кришна-катху

Однажды мать Шачи-деви созвала всех жителей Навадвипы. Она сказала им: "О, навадвипаваси, послушайте о развлечениях моего малыша Гаурасундары. Что Он делает?" 

Тогда Нимаю было всего два с половиной года. Рано утром Он проснулся и сказал Своей матери: "Я очень голоден. О, мама, сейчас же дай Мне масло". Нимай тянул Шачимату за сари как обычный маленький мальчик и требовал: "О, мама, дай Мне масло, дай Мне масло! Без него Я не выживу!" 

Он плакал и плакал, а Шачимата говорила Ему: "О, мой сыночек, пожалуйста, прояви терпение. Я не жена молочника. Я - брахмани, и у меня не всегда есть в доме молоко. Когда солнце взойдет, я тут же отправлюсь в дом молочника и принесу Тебе масло". Но Гаурасундара сказал: "Нет-нет! Я хочу сейчас же! Иначе Я просто умру!", и начал кататься по земле. 

А на следующий день маленький Нимай проявил образ трибханга-лалита, изогнутый в трех местах образ Кришны, и заиграл на флейте также как Он. Шачимата сказала: "Я так изумилась! Мой сын - Кришна? Он все делает в точности как Кришна. Тогда я стала думать, кто же это такой. Я слышала, что в "Шримад-Бхагаватам" описывается, как пришел Кришна. Он явился в доме Нанды Махараджа. Поэтому я думаю, кто же этот мальчик? Мой сын - Кришна? Но как это возможно?" Глубочайшая ватсалья-бхава, материнское чувство играло в сердце Шачи-деви. 

Итак, сперва нужно предаться стопам Шачинанданы Гаурахари и памятовать гаура-лилу, тогда естественным образом кришна-лила и кришна-према проявятся в сердце. 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Москва, 21 апреля 2011