16 октября 2018 г.

Раса - вершина всех совершенств

Шрила Бхактивинода Тхакур в «Шри Харинама-чинтамани» объясняет, что когда возвышенный садхака воспевает святое имя, составляющие расы тут же проявляются в его сердце. Механизм расы вращается очень быстро. Начинающий садхака, повторяя святое имя и памятуя о Кришне, освободится от всех анартх и вскоре станет расика.

«Шри Харинама-чинтамани» утверждает: «Преданный, будучи ашрая (обителью), наслаждается расой, враджа-расой, духовным вкусом Вриндавана. Раса – это суть всего и высшая цель дживы. В Ведах подробно говорится о четырех целях: дхарме (мирской религиозности), артхе (экономическом развитии), каме (чувственном удовлетворении) и мокше (освобождении). Однако в действительности вершина всех совершенств – это раса, нектар преданного служения. Только полностью осознавшим себя живым существам дано право вкусить ее».

Сначала придут дхарма, артха, кама и мокша. Однако садхака отвергнет их, приняв лишь према-бхакти. Он будет молиться: «О Господь, пожалуйста, даруй мне только према-бхакти». 

Как же нам достичь совершенства в достижении нашей цели? Сначала мы должны решить, что наша цель – према-раса. Объектом наших устремлений является не только бхакти, но также и бхакти-раса. Очень важно понять, что бхакти и бхакти-раса - не одно и то же. Многие приходят в смущение, не понимая различия между ними. Бхакти-раса проявляется, когда садхака достигает уровня стхайибхавы, и вибхава, анубхава, саттвика, вьябхичари, или санчари, смешиваются на платформе стхайибхавы.


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж 
Книга "Сокровища сердца", глава 4