13 октября 2018 г.

Почему Кришна так сладостен?


Что такое бхакти? Это энергия самвит плюс хладини. То есть трансцендентное знание и наслаждение. Гурудев много раз объяснял: когда возникает самвит (гьяна), она не сочетается с премой. Это несовместимые вещи, потому что гяьна - это знание, а према - чувства. Гьяна ведет к айшварье, настроению благоговения, а према ведет к мадхурье, настроению сладости. Благоговение и сладость не смешиваются. Они разные. Но Гурудев также говорил, что когда наше бхакти созреет, станет сильным, тогда гьяна преобразится в бхаву


О какой гьяне идет речь? О том, что Господь – Бхагаван. Это знание заставляет нас испытывать благоговение перед Господом, но когда мы думаем, что Он - наш друг, брат, возлюбленный, то здесь уже имеют место чувства. Посмотрите, эти знания постепенно преобразуются в бхаву. Так происходит в материальном мире. Но в трансцендентном мире все уже содержится внутри другого. Благоговение там не находится отдельно от сладости, оно покрыто ею. Только иногда во время вирахи (разлуки) у гопи возникает это настроение благоговения, но затем оно снова быстро прячется. 

Кришна совершает мадхурья-лилы во Врадже, но когда возникает айшварья, она создает препятствия, и поэтому йогамайя сразу же ее покрывает. По этой причине в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами пишет: «Айшварья Кришнер Мадхурья». Айшварья присутствует, но она скрыта в мадхурье

Чтобы было понятно, сравним Кришну, ворующего масло и какого-нибудь обычного мальчика, делающего то же самое. В чем разница? Когда Кришна похищает масло, враджаваси очень счастливы. А когда простой мальчишка сотворяет подобное, никто не радуется. Почему? Потому что Кришна – Бхагаван. В Его действиях присутствует бхагавата, но она покрыта. Обычный мальчик, не являющийся Бхагаваном, не вызовет чувства сладости у других, но будет просто раздражать. Бхагаван же преисполнен сладости, мадхурьи

Шрила Билвалмангала Тхакур составил стихи, о том, что Кришна – макханчор, известный воришка масла. Там он говорит, что склоняется перед этим воришкой масла. Почему? Потому что воришка - Бхагаван. Чоура аграха значит, что Кришна – всем ворам вор. Он превосходит их всех. Субал, Шридам, Мадхумангал – тоже воруют, ведь Кришна действует не в одиночку, но Он – предводитель всех воришек, безусловный лидер по этой части. Что бы ни делал Кришна – все это сладостно. Вся Его деятельность, будь то детские лилы или выпас коров - пронизана мадхурьей. Поэтому в «Мадхураштаке» поется: «Мадхурам, мадхурам, мадхурам»... Сплошная сладость.

Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж 
Франция, 31 мая 2018