30 сентября 2018 г.

Верность Шабари

У одного возвышенного садху Матанги Риши было много учеников-брахманов. Каждый день он давал им удивительную хари-катху по писаниям, и все его ученики овладели этим знанием. Однажды в ашрам пришла молодая девушка и спросила мудреца Матангу: «Могу ли я получать от Вас знания? Я хочу слушать хари-катху из Ваших лотосных уст, и остаться в Вашем ашраме». Девушку звали Шабари. Она принадлежала к низкой касте, жила в лесу, собирала фрукты, продавала их на рынке и так поддерживала свою жизнь. Когда она пришла в ашрам и очень смиренно изложила свою просьбу, все ученики Матанги Риши очень обозлились и сказали: «Нет! Мы - брахманы, а она — низкорожденная! Как мы можем сидеть вместе с ней? Наш ашрам будет осквернен!»

В то время была очень строгая кастовая система, но Матанга Риши заметил, что в сердце Шабари было много бхакти и никакого лицемерия, ведь бхакти проявляется в сердце того, кто очень прост. 

Гуру знает сердца живых существ. Он чувствует лицемерие, и вы не можете ничего скрыть от него. Поэтому мудрец Матанга сказал: «Она — истинная брахмани, и останется здесь, а вы – так называемые брахманы, можете идти». 

Все ученики один за другим покинули ашрам, а Шабари осталась там, служила Тхакураджи и повторяла святые имена. Она была преданной Господа Рамачандры и каждый день повторяла Рама-наму


Так прошло много лет, ее гуру постарел, и Шабари сказала ему: «О Гурудев, я думаю, что Вы скоро покинете этот мир. Дайте мне, пожалуйста, Ваше последнее наставление». Матанга Риши сказал: «Моя дорогая дочь, оставайся в этом ашраме. Однажды сюда придут Рама и Лакшман и даруют тебе Свой даршан». Затем садху оставил тело. 

У Шабари была очень большая вера в наставления Гуру (гуру-вакья-вишвас), который сказал, что однажды Господь Рамачандра и Лакшман придут в этот ашрам, и поэтому она осталась там. Каждый день она собирала прекрасные цветы и устилала ими землю, заботясь о том, чтобы Раме и Лакшману не пришлось ступать по голой каменистой земле. Также она ежедневно срывала много очень сладких фруктов и предлагала их Божествам, ожидая Господа Рамачандру. 

Иногда риши и муни приходили в ее ашрам и насмехались над ней: 
- Эй, зачем ты каждый день выстилаешь эти цветочные дороги? 
- Мой Гурудев сказал, что однажды Рамачандра и Лакшман придут сюда. 
- И когда Они придут? Неизвестно! 
- Нет, мой Гурудев сказал, что Они придут. 

Так и случилось. В «Рамаяне» описано, что когда Рамачандра находился в ссылке в лесу, Равана похитил Ситу, а затем братья пришли в ашрам Шабари, и она смогла получить Их даршан

Чему учит эта катха? Верить в то, что сказал Гурудев. Сегодня, завтра, послезавтра или через сто лет — это должно случиться. У нее была такая стойкая вера. Когда у вас появится подобная вера, исчезнет лицемерие и двуличие, тогда вы достигнете совершенства.

Прошлая жизнь Шабари 

Какова была прошлая жизнь Шабари? Кем она была? В своем предыдущем рождении Шабари была царицей и преданной Господа Рамы. Ее супруг тоже был преданным Господа Рамачандры. Вместе они совершали бхаджан и садхану, но у царя было большое царское эго. 

Однажды на берегу реки в Праяге проходил садху-утсав с участием многих риши и муни. Шло празднование, слушание хари-катхи и нама-санкиртана. Царица сказала супругу: «Я хочу участвовать в этом мероприятии». Тогда они пришли туда и стали повторять святые имена. В полночь царица заявила: «Я хочу остаться с садху, чтобы слушать больше хари-катхи и совершать нама-санкиртану». Но царь ответил: «Ты не можешь остаться здесь. Я царь, а ты царица, и нам не подобает быть со всеми».

Вернувшись во дворец, царица думала, что же ей делать. Она была погружена в настроение садху, муни и риши. Всю ночь ощущая сильную разлуку с ними, она размышляла: «Я не могу быть с садху, потому что я царица. Если бы я не была ею, то смогла бы это сделать. Я могла бы повторять святые имена всю ночь, вкушая сладость рама-намы». 

С этими мыслями в брахма-мухурту царица покинула дворец и пошла к Ганге. Она молилась: «О Ганга-деви! Я оставляю свое тело, потому что не могу быть с садху. Дай мне шанс в следующей жизни принять рождение не в аристократической, а очень простой семье шабари». Затем царица прыгнула в воды Ганги. 

Она оставила свое тело и в следующей жизни стала называться Шабари. Но вы не должны подражать этому поступку. Не сходите с ума. Наши шастры говорят, что Шабари была искренней преданной Господа Рамы и всегда была погружена в Него. Не каждый может совершать бхаджан и садхану, это зависит от прошлых впечатлений. Адхуники-самскары — это те впечатления, которые мы приобретаем в настоящей жизни. И так же есть впечатления из прошлой жизни. Они называются практаники-самскары. Что вы делали в прошлой жизни, отразится на вашей нынешней. Это очень могущественно. Если у вас нет прошлых соответствующих впечатлений, в этой жизни вам будет очень сложно. Почему кто-то красиво играет на мриданге, а кто-то совсем не может. Что это значит? У них есть самскары из прошлой жизни. 

Шрила Вишванатха Чакравартипад объясняет в «Мадхурья-кадамбини»: «Бхаджан и садхана зависят от наших прошлых впечатлений». Вы можете сказать: «А у меня их нет. Что же делать?» Если у вас нет прошлых впечатлений, собирайте их сейчас! Общайтесь к садху, слушайте хари-катху, совершайте бхаджан и садхану. Собрав эти адхуники-самскары, в следующей жизни вы получите плоды.

 Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе 
Харе Рама Харе Рама 
Рама Рама Харе Харе



Англия, 15 июня 2018