30 сентября 2018 г.

Верность Шабари

У одного возвышенного садху Матанги Риши было много учеников-брахманов. Каждый день он давал им удивительную хари-катху по писаниям, и все его ученики овладели этим знанием. Однажды в ашрам пришла молодая девушка и спросила мудреца Матангу: «Могу ли я получать от Вас знания? Я хочу слушать хари-катху из Ваших лотосных уст, и остаться в Вашем ашраме». Девушку звали Шабари. Она принадлежала к низкой касте, жила в лесу, собирала фрукты, продавала их на рынке и так поддерживала свою жизнь. Когда она пришла в ашрам и очень смиренно изложила свою просьбу, все ученики Матанги Риши очень обозлились и сказали: «Нет! Мы - брахманы, а она — низкорожденная! Как мы можем сидеть вместе с ней? Наш ашрам будет осквернен!»


В то время была очень строгая кастовая система, но Матанга Риши заметил, что в сердце Шабари было много бхакти и никакого лицемерия, ведь бхакти проявляется в сердце того, кто очень прост. 

Гуру знает сердца живых существ. Он чувствует лицемерие, и вы не можете ничего скрыть от него. Поэтому мудрец Матанга сказал: «Она — истинная брахмани, и останется здесь, а вы – так называемые брахманы, можете идти». 

Все ученики один за другим покинули ашрам, а Шабари осталась там, служила Тхакураджи и повторяла святые имена. Она была преданной Господа Рамачандры и каждый день повторяла Рама-наму

Так прошло много лет, ее гуру постарел, и Шабари сказала ему: «О Гурудев, я думаю, что Вы скоро покинете этот мир. Дайте мне, пожалуйста, Ваше последнее наставление». Матанга Риши сказал: «Моя дорогая дочь, оставайся в этом ашраме. Однажды сюда придут Рама и Лакшман и даруют тебе Свой даршан». Затем садху оставил тело. 

У Шабари была очень большая вера в наставления Гуру (гуру-вакья-вишвас), который сказал, что однажды Господь Рамачандра и Лакшман придут в этот ашрам, и поэтому она осталась там. Каждый день она собирала прекрасные цветы и устилала ими землю, заботясь о том, чтобы Раме и Лакшману не пришлось ступать по голой каменистой земле. Также она ежедневно срывала много очень сладких фруктов и предлагала их Божествам, ожидая Господа Рамачандру. 

Иногда риши и муни приходили в ее ашрам и насмехались над ней: 
- Эй, зачем ты каждый день выстилаешь эти цветочные дороги? 
- Мой Гурудев сказал, что однажды Рамачандра и Лакшман придут сюда. 
- И когда Они придут? Неизвестно! 
- Нет, мой Гурудев сказал, что Они придут. 

Так и случилось. В «Рамаяне» описано, что когда Рамачандра находился в ссылке в лесу, Равана похитил Ситу, а затем братья пришли в ашрам Шабари, и она смогла получить Их даршан

Чему учит эта катха? Верить в то, что сказал Гурудев. Сегодня, завтра, послезавтра или через сто лет — это должно случиться. У нее была такая стойкая вера. Когда у вас появится подобная вера, исчезнет лицемерие и двуличие, тогда вы достигнете совершенства.

Прошлая жизнь Шабари 

Какова была прошлая жизнь Шабари? Кем она была? В своем предыдущем рождении Шабари была царицей и преданной Господа Рамы. Ее супруг тоже был преданным Господа Рамачандры. Вместе они совершали бхаджан и садхану, но у царя было большое царское эго. 

Однажды на берегу реки в Праяге проходил садху-утсав с участием многих риши и муни. Шло празднование, слушание хари-катхи и нама-санкиртана. Царица сказала супругу: «Я хочу участвовать в этом мероприятии». Тогда они пришли туда и стали повторять святые имена. В полночь царица заявила: «Я хочу остаться с садху, чтобы слушать больше хари-катхи и совершать нама-санкиртану». Но царь ответил: «Ты не можешь остаться здесь. Я царь, а ты царица, и нам не подобает быть со всеми».

Вернувшись во дворец, царица думала, что же ей делать. Она была погружена в настроение садху, муни и риши. Всю ночь ощущая сильную разлуку с ними, она размышляла: «Я не могу быть с садху, потому что я царица. Если бы я не была ею, то смогла бы это сделать. Я могла бы повторять святые имена всю ночь, вкушая сладость рама-намы». 

С этими мыслями в брахма-мухурту царица покинула дворец и пошла к Ганге. Она молилась: «О Ганга-деви! Я оставляю свое тело, потому что не могу быть с садху. Дай мне шанс в следующей жизни принять рождение не в аристократической, а очень простой семье шабари». Затем царица прыгнула в воды Ганги. 

Она оставила свое тело и в следующей жизни стала называться Шабари. Но вы не должны подражать этому поступку. Не сходите с ума. Наши шастры говорят, что Шабари была искренней преданной Господа Рамы и всегда была погружена в Него. Не каждый может совершать бхаджан и садхану, это зависит от прошлых впечатлений. Адхуники-самскары — это те впечатления, которые мы приобретаем в настоящей жизни. И так же есть впечатления из прошлой жизни. Они называются практаники-самскары. Что вы делали в прошлой жизни, отразится на вашей нынешней. Это очень могущественно. Если у вас нет прошлых соответствующих впечатлений, в этой жизни вам будет очень сложно. Почему кто-то красиво играет на мриданге, а кто-то совсем не может. Что это значит? У них есть самскары из прошлой жизни. 

Шрила Вишванатха Чакравартипад объясняет в «Мадхурья-кадамбини»: «Бхаджан и садхана зависят от наших прошлых впечатлений». Вы можете сказать: «А у меня их нет. Что же делать?» Если у вас нет прошлых впечатлений, собирайте их сейчас! Общайтесь к садху, слушайте хари-катху, совершайте бхаджан и садхану. Собрав эти адхуники-самскары, в следующей жизни вы получите плоды.

 Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе 
Харе Рама Харе Рама 
Рама Рама Харе Харе



Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Англия, 15 июня 2018