28 сентября 2018 г.

Слава Шри Шримад Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа


В этот благоприятный день в вечернее время мы собрались здесь, чтобы отметить день явления Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа. Сегодня с утра мы слушали о его трансцендентных качествах от разных вайшнавов. Если мы будем слушать, как прославляют вайшнавов или сами будем прославлять их, то очистимся и очень легко сможем сбросить оковы майи. Но до тех пор, пока сердце не будет чистым, мы не сможем прогрессировать на духовном пути. Если оно наполнено анартхами, то мы не квалифицированы слушать и тем более рассказывать хари-катху. Этого достоин лишь тот, кто чист как ребенок, и только такой человек может прославлять вайшнавов...

Мне повезло получить даршан Бхакти Шрирупы Сиддханти Махараджа. Я пришел в Девананда Гаудия Матх, и мой дядя Шрипад Мадхусудана Махарадж (в то время Кришна Крипа Брахмачари) тоже был там. А Бхакти Шрирупа Сиддханти Госвами Махарадж тогда строил Матх на Радха-базаре. Он приехал из Калькутты в Навадвип и жил в храме на Радха-базаре. Я получил его даршан, когда он являл лилу болезни, и поэтому у меня не было возможности пообщаться с ним. Я видел его сидящим в кресле. Это было утром. Его тело было настолько трансцендентно! А как он говорил! Голос Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа напоминал звук раковины, в которую трубят, призывая Божеств. 

Когда его еще звали Сиддхаварупа Брахмачари, он проповедовал в Восточной Бенгалии, и всегда бесстрашно говорил правду. Истинный проповедник изрекает только истину, неважно, радует она кого-то или расстраивает.  Мы должны быть бесстрашными и не должны подстраиваться под слушателя. Также, мы должны принимать остатки катхи нашего Гурудева, то есть должны говорить лишь то, что услышали от него.

Будучи истинным проповедником, Сиддхаварупа Брахмачари всегда говорил правду. Он критикивал Рабиндраната Тагора за то, что тот получил Нобелевскую премию по литературе, украв несколько идей из «Бхагавад-гиты». Однажды он также назвал Вивекананду глупцом. Это случилось в огромном собрании, где присутствовало много учеников Вивекананды. Если бы вы сказали такое о нем в Калькутте, то на вас бы обрушился град камней, бутылок и т. д. , потому что там очень любят Вивекананду. А в тот день как раз праздновали его стовосьмидесятилетний юбилей, и даже сам премьер-министр, заядлый имперсоналист, присутствовал на мероприятии. В Западной Бенгалии люди очень привержены учению майявады, им сложно проповедовать. Особенно в этом отношении сложен город Мидинипур. Там любят задавать каверзные вопросы, типа: «А как зовут отца Драупади? А отца ее бабушки?» Они всегда хотят подловить и предъявляют контраргументы. Эти люди верят, что все есть Брахман. Я - Брахман, ты - Брахман, курица -  Брахман. Поэтому можно смело есть курицу.


Если вы хотите говорить киртан, нужно делать это бесстрашно. Люди в этом мире как стадо овец, идущее за вожаком. Они мечутся, не имея никаких знаний писаний. Увидев чудо, тут же бегут туда. Такие люди не понимают славу духовного учителя. Но нужно следовать истинному Гуру. Нужно убедиться в том, что он знает всю сиддханту. Бхакти Шрирупа Сиддханти Госвами Махарадж был именно таким. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорил, что, чем больше мы встречаем сопротивления, тем больше распространяется наша проповедь. Но для этого нужно, чтобы была гуру-ништха, непоколебимая вера в гуру.

дхьяна-мулам гуру мурти
пуджа-мулам гуру падам

мантра-мулам гуру вайкьям

мокша-мулам гуру-крипа

Проповедовать может только тот, у кого очень сильная гуру-ништха. Всегда держите в своих мыслях лотосные стопы Гурудева. Слова гурудева – это мантра. Осознайте, что милость Гурудева – это источник освобождения. Всегда, во всех обстоятельствах, особенно повторяя святые имена, помните о Гурудеве. И тогда милость изойдет из его лотосных стоп и очистит ваше сердце. Когда вы воспеваете, первые 4-8 кругов харинамы вы должны повторять, думая о лотосных стопах Гурудева. Лучшая мантра – это та, что получена из его уст. Лучшее освобождение – это служение своему Гурудеву, оставив все свои отождествления и лелея мечту стать служанкой Шримати Радхарани. Служить своему Божеству мы можем только по милости Гурудева. Проповедовать бесстрашно мы можем, получив милость Гурудева. Насколько вы слушаете Гурудева, на столько в вашем сердце проявятся реализации. Нужно служить ему без лицемерия. Самая возвышенная сева – это гуру-сева. Совершайте харинаму и гуру-севу. Тогда у вас не будет времени критиковать других.

Мой Гурудев Шрила Вамана Госвами Махарадж говорил: «Никогда никого не критикуйте и даже не слушайте тех, кто критикует других. Повторяйте минимум один лакх святых имен в день, тогда у вас не будет времени на критику. И всегда служите Гурудеву». Все наши ачарьи подают нам в этом пример.

В Пури в Матхе Шрирупы Сиддханти есть три обезьянки. Одна закрывает глаза, другая - уши, третья - рот. И это символизирует следующее - никогда не обращай внимание на недостатки других, никогда не слушай критику о ком-то и никогда не критикуй. Шрила Вамана Госвами Махарадж говорил: «Если вы что-то увидели глазами, не произносите этого. Глазами вы должны смотреть, но ртом никогда не говорите того, что увидели. Язык полон вожделения, поэтому надо контролировать его. Если вы не будете контролировать язык, то бхакти очень быстро испарится.

Бхакти Шри Рупа Сиддханти Махарадж написал много книг.  Он перевел комментарии Шрилы Баладевы Видьябхушаны к «Бхагавад-гите». Благодаря ему была опубликована «Говинда-Бхашья»,  комментарий на Веданта-сутру на языке хинди. Кроме того, он написал комментарий на Двенадцать упанишад.

Он также строил храмы. Созданные им, они стоят как живые, и даже стены в них говорят хари-катху. Дерево познается по плодам. Если вы хотите получить даршан Бхакти Шрирупы Сиддханти Махараджа, посмотрите на Шридхара Махараджа. Об учителе можно судить по ученикам. Посмотрите, какими замечательными качествами обладает Шридхар Махарадж. В прошлом Расананда Брахмачари, а сейчас Шридхар Махарадж, он проповедует славу Божественной Четы по всему миру. Все слушают его выступления, и мне говорят, что его катха самая лучшая. Он рассказывает очень сладостную хари-катху. Шрила Гурудев говорил, что его ученики привязываются к Шридхар Махараджу, как дети к матери. Если ему дать 20 минут на выступление, он проговорит 40 минут, а если дать час – будет выступать 2 часа. На каком бы языке он ни говорил: бенгали, ория, английский, хинди – все у него очень успешно. И говорит он бесстрашно. Всегда смотрите на хорошие стороны и не смотрите на недостатки других. Неважно из нашего матха человек или нет. На самом деле Шридхар Махарадж пришел из другого матха, но Гурудев всегда говорил: «Он не ученик Бхакти Шрирупы Сиддханти, он - мой ученик» У Гурудева всегда была мамата, чувство обладания по отношению к Шридхар Махараджу. Он говорил: «Это мой ученик». В писаниях говорится: «Я хочу служить стопам того, кто служил моему Гурудеву». 

Есть те, кто принимают гуру, и те, кто отвергает. Также есть те, кто не служит Гурудеву, а наслаждается его заслугами и собственностью. Их называют гуру-бхоги. Служите Гурудеву. Кто искренне служил Шриле Нараяне Махараджу, тот получил реальный плод, а кто служил с лицемерием, получил соответствующий результат. Поэтому я хочу видеть то служение, которое совершается для Гурудева искренне. Я молю Шридхара Махараджа, чтобы он пролил на меня милость, и хочу развить такое же желание служить Гурудеву, какое есть у Шридхара Махараджа.


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж


Говардхан, 16 ноября 2015