8 августа 2018 г.

История о духах, получивших освобождение


Шрила Гоур Говинда Махарадж рассказывал такую историю:

Однажды один возвышенный вайшнав путешествовал, держа путь через поле. Было очень жарко, и он утомился. Вдруг он увидел баньяновое дерево. На самом деле, некий дух, обладающий способностью принимать различные обличья, предстал перед ним в виде этого дерева. Итак, вайшнав, решив отдохнуть, присел в тени баньяна, и призрак получил возможность послужить ему. Затем еще один призрак принял облик человека, и, подойдя к преданному, предложил ему сосуд с водой. Вслед за ним подошел еще один дух-человек и угостил садху плодами. 

Садху не знал, что дерево и два человека были духами. Отдохнув, он решил продолжить свой путь, как вдруг три духа предстали перед ним в телах прекрасных полубогов и распростерлись в поклонах. Путник удивился и спросил: «Кто вы такие?» Они сказали: «О, санта-махатма, ты принял наше служение, поэтому мы освободились от проклятья, оставив тела духов, и отправляемся в высшие миры». 

Шрила Гоур Говинда Махарадж сказал, что если кто-то будет служить чистым преданным, тогда все плоды его греховных поступков будут нейтрализованы, и он достигнет совершенства. Упомянутые в истории духи совершали множество нехороших поступков, но когда они послужили вайшнаву, то стали свободны от последствий этих поступков. 

Один из них стал духом вследствие того, что был лже-гуру, пользуясь плодами труда своих учеников. Тот, кто не является чистым преданным, выполняя роль гуру и используя своих учеников, должен будет страдать за последствия их греховных поступков. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что если гуру - карми или каништха-адхикари, то ему придется страдать за результаты греховных поступков своих учеников. Гурудев говорил, что когда мадхьяма-адхикари становится мадхьяма-уттамой, т.е. лучшим из мадхьям, приблизившись к уровню бхавы, тогда он может принять на себя функцию гуру. Согласно Шриле Вишванатхе Чакравартипаду и другим вайшнавам, гуру должен быть уттама-махабхагаватой, самым возвышенным из преданных, достигшим уровня бхавы

Так или иначе Гурудев дал свое объяснение. У нас должна быть вера в своего Гуру, потому что катха из уст чистого преданного - совершенна, а произносимые им святые имена являются шуддха-харинамой


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж 
Красноярск, 1 мая 2011