3 августа 2018 г.

Гопи поступают в университет любви


карнакарни сакхи-джанена виджане дути-стути-пракрийа 

патйур ванчана-чатури гунаника кунда-прайан ниши 
вадхирайам гуру-вачи вену-вирутав уткарнатети вратан 
каишорена тавадйа кришна гуруна гаури-ганах патхйате 
(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 2.1.333) 

«Дорогой Кришна, сегодня Твой юный возраст выступает в роли гуру, обучая этих прекрасных девушек искусству перешептываться меж собой, слагать в разлуке хвалебные стихи, чтобы передать их посланницам, искусству обманывать мужей и ускользать в лес по ночам, быть глухими к наставлениям старших и приходить в восторг, слыша звуки Твоей флейты». 

Шрила Рупа Госвами описал университет любви, который посещают гопи, а также искусства, которым они там обучаются. 

Однажды, когда Шри Кришна пас коров, Паурнамаси-деви отправилась навестить Его. Увидев ее, Кришна очень встревожился и подумал: «Зачем она пришла?» 


– О Паурнамаси, все ли благополучно во Врадже? – спросил Он. 
– Да, все хорошо. 
– А как там гопи
– О, очень счастливы, поскольку открыли во Вриндаване университет. 
– Во Вриндаване нет необходимости ни в школе, ни в университете, – удивился Шри Кришна. 

Единственное занятие гопов и гопи – пасти и доить коров, а также делать лепешки из коровьего навоза. Там нет ни школ, ни университетов. Университеты могут быть в Матхуре, так как это земля роскоши (айшварья-бхуми). Вриндаван же пропитан сладостной расой (раса-майа-бхуми). Там, где изобилие расы, нет нужды ни в каком знании. Единственное знание, которое требуется гопи и другим жителям Вриндавана, это знание о том, как выражать свои настроения и чувства по отношению к Кришне, поэтому здесь нет необходимости ни в университетах, ни в образовании, ни в квалификации и дипломах. Почему мы посещаем школы и институты? Нам нужен диплом или ученая степень. Зачем? Если у меня есть высшее образование, например, степень магистра или доктора наук, я смогу получить хорошую работу и зарабатывать деньги. Однако во Вриндаване гопам и гопи не нужна вся эта искусственная деятельность. Их естественная и единственная обязанность (свабхавика-сева) – выражать чувство любви по отношению к Кришне, и с таким умонастроением они пасут коров и поддерживают свою жизнь. 

– О Паурнамаси-деви, как называется университет, который основали гопи? – спросил Шри Кришна. 
– Их университет во Вриндаване называется према-видьялая – Университет Божественной Любви. 
– Кто же ректор этого университета? 
– Шримати Радхика. 
– А кто там преподает? 
– Лалита, Вишакха и остальные гопи из числа восьми главных сакхи являются профессорами этого университета. 
– И кто же учится там? 
– Eго посещают нава-таруни-гопи, совсем юные гопи, которым от 7 до 9 лет. Это очень милые, красивые девочки (нава-кишори). Только они могут ходить туда. 
– Какие предметы там преподают? 
– В этом университете обучают пяти искусствам. 

Вот эти пять искусств: 

(1) Ингита-икшита – искусство делать намеки глазами: подмигивать или часто моргать обоими глазами. 
(2) Карнакарни – шептать на ушко друг другу, делясь сокровенным. 
(3) Пати-ванчанам – обманывать или вводить в заблуждение так называемых мужей, свекровей и свекров. Понимаете? Не овладев в совершенстве искусством обмана своих свекрови, свекра или мужа, невозможно войти в настроение божественных возлюбленных (паракия-расу). Поэтому в университете любви гопи обучаются этому искусству. Если вы хотите попасть на Голоку Вриндавану, вам необходимо поступить в этот университет. Так Шрила Рупа Госвамипад объясняет эти сокровенные темы. 
(4) Бадхирата – притворяться «немыми». Когда старшие гопи дают «хорошие» советы, юные пастушки просто молчаливо стоят, словно немые. Они не позволяют глупым советам проникать в их уши. Так же и вы, когда родственники твердят вам о материальных вещах, не обращайте на это внимание, пропуская мимо ушей все их мирские советы, и просто воспевайте: 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе 
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе 

(5) Вамши-надена-уткарнам – сосредоточить весь свой слух на звуках мелодии флейты Шри Кришны. Что случится, когда вы услышите Его флейту? Вы будете ошеломлены, так же как коровы Вриндавана, когда они услышали эти звуки. 

гаваш ча кришна-мукха-ниргата-вену-гита 
пийушам уттабхита-карна-пуnаих пибантйах 
шавах снута-стана-пайах-кавалах сма тастхур 
говиндам атмани дршашру-калах спршантйах 
(Ш.-Б., 10.21.13) 

«Когда коровы слышат сладостный звук флейты, они поднимают голову и, повернув свои чашеподобные уши в ту сторону, откуда исходит звук, замирают и пьют нектар мелодии флейты, что течет из уст Господа Кришны. Телята, сосущие молоко из вымени своих матерей, едва заслышав чудесную мелодию флейты, тоже замирают и погруженные в блаженство, уже не в состоянии проглотить молоко, сочащееся из вымени их матерей, и глядя на Говинду полными слез глазами, обнимают Его в своем сердце». 

Шрила Шукадева Госвами объясняет, что, когда Кришна играет на флейте, коровы, навострив уши, замирают, внимая звукам флейты, и думают: «О, Кришна зовет нас!» 

Итак, когда джата-рати-садхака повторяет вторую пару Харе Кришна маха-мантры, он памятует множество разнообразных сладостных игр Радхи и Кришны. Это означает, что садхака служит Радхе и Кришне под руководством Лалиты-сакхи, поскольку она является близкой подругой Шримати Радхики. 

Как упоминалось раннее, Господь Шри Чайтанья Махапрабху сказал Шриле Харидасу Тхакуру: «Харидас, когда Я покину этот мир, появится множество сект, искажающих учение (апасампрадай), таких как сахаджия и сакхи-бхеки, которые осквернят шуддха-бхакти». 

аула баула карттабхаджа неда дарвеша саи 
сахаджийа сакхи-бхеки смартта джати-госаи 
атибади чудадхари гауранга-нагари
тота кахе э тераха санга нахи кари 

«Тота говорит, что он не станет общаться с тринадцатью апасампрадаями: аула, баула, карттбхаджа, неда, дарвеша, саи, сахаджия, сакхи-бхеки, смартта, джати-госаи, атибади, чудадхари и гауранга-нагари». 

Шрила Харидас Тхакур смиренно спросил Шри Чайтанью Махапрабху: «О Прабху, как же тогда люди смогут воспевать и сохранить веру в Твои сладостные святые имена?» 

Господь Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Послушай, Харидас, Я всегда буду пребывать в этом материальном мире. На самом деле Я не покидаю его. Я навсегда останусь здесь в трех Своих проявлениях: наме (святом имени), виграхе (Божестве) и сварупе (образе). Только тот, кто очень разумен и наделен атьянтики-шраддхой, твердой верой в Мои святые имена, и кто постоянно воспевает их, будет способен осознать Мою наму, сварупу и виграху». 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 9