23 октября 2017 г.

Слава Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа



Сегодня особенно благоприятный день - день ухода Нитья-лила-правишта Ом Вишнупад Аштоттарa-шата Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Махараджа и Нитья-лила-правишта Ом Вишнупад Аштоттарa-шата Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа. Сегодня так же день открытия храма Пушпа-самадхи Шрилы Гурудева. Утром я говорил на хинди. Я бы хотел вкратце рассказать о славе моего Гурупада-падмы Шри Шримад Бхактиведанты Вамана Махараджа и также Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж установил Гаудия Веданта Самити, которую держали три колонны. Что это за колонны? Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж, Шрила Бхактидеванда Тривикрама Махарадж и Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж. Иногда в Гаудия Веданта Самити объясняют одну шлоку Вьясадева: гурур брахма, гурур вишну, гурур дева махешвара, гуру сакшат. Совершенное значение этого стиха состоит в том, что Гурудев подобен Брахме, Вишну и Шиве. Он также является Парабрахмой, то есть тем, кто пребывает в сердцах всех живых существ как чайтья-гуру




Гурудев подобен Брахмаджи, который творит этот мир. Он тоже создает, но не мир, а шуддха-бхакти, чистое преданное служение в сердце ученика через мантру. Скитаясь по бесконечному круговороту рождений и смертей, только крайне удачливые живые существа принимают прибежище у лотосных стоп истинного гуру и получают от него  в сердце бхакти-лата-биджу, или семя шуддха-бхакти. Что это за семя? Это кришна-сева-васана, желание служить Кришне. У обусловленных душ нет никакого желания служить Кришне. Они хотят совершать майя-севу. Но гуру вдохновляет учеников в сердце служить Кришне. Постоянное воспевание святых имен - намы и мантры взращивает реализации как правильно служить гуру и Кришне. Таким образом гурупада-падма - это Брахма. Он также является Вишну. Долг Вишну - поддерживать все живые существа, а долг гурупада-падмы поддерживать и питать своих учеников. Как они могут развиваться в своих бхаджане и садхане? С помощью любви. А в чем Гурудев подобен Махешваре, т.е. Шиваджи? Шива разрушает вселенные, а гуру разрушает все анартхи в сердцах учеников. Как? Через хари-катху. Она так могущественна, что разрубает все узлы привязанности к материальным вещам. 

Шрила Вамана Госвами Махарадж был подобен Брахме.  В соответствии с правилами Гаудия Веданта Самити он давал мантры и дикши. Шрила Нараяна Госвами Махарадж как Вишну растил всех преданных с помощью хари-катхи, любви и привязанности. А Шрила Тривикрама Махарадж как Шива давал очень могущественную, сильную разрушающую анартхи хари-катху



Кто видел его вживую? Хари-катха Шрилы Тривикрамы Махараджа была очень мощная и бескомпромиссная, а сам он был очень строг. Если бы вы с ним пообщались, то стали бы плакать и решили: «О, я больше не пойду к нему на хари-катху». Никто не мог выдержать строгости его характера. Он всегда указывал человеку прямо на его недостатки, и постоянно призывал в своих выступлениях перестать услаждать свои чувства. Внешне он был очень жестким и разил как молния, но внутри его сердце было мягким, подобным нежному цветку. Следуя воле своего Гурудева, он не принимал учеников, а направлял их к Шриле Вамане Госвами Махараджу. И теперь я хотел бы немного рассказать о моем Гурупада-падме.





Шрила Гурудев родился в Восточной Бенгалии, которая сейчас является Бангладешем. Однажды, когда ему было около восьми лет, он приехал на Навадвипа-дхама-парикраму со своей мамой и встретился там с Бхактисиддхантой Шрилой Прабхупадой. Шрила Вамана Госвами Махарадж, которого тогда звали Сантош, сразу предался лотосным стопам своего гуру. Шрила Бхактисиддханта Прабхупада дал ему джапа-малу, чтобы тот повторял святые имена. После Навадвипа-дхама-парикрамы мать Сантоша сказала: «Мы должны вернуться домой в Бангладеш». Но он ответил: «Я не вернусь домой. Я обрел своих истинных отца и мать». Так, он остался в Маяпуре, и затем Шрила Сарасвати Прахбупада дал ему имя Садджан-севак Брахмачари. 


Каждый день Садджан-севак Брахмачари учил много шлок. Шрила Прабхупада давал задание ученикам учить по одной-две шлоки в день, и за каждую выученную шлоку давал шоколадную конфетку. Вы если одну выучите, то на следующий день забываете, а он каждый день учил семь-восемь шлок, и Прабхупада давал этому очень разумному мальчику по семь-восемь конфеток. 

Садджан-севак Брахмачари также служил всем вайшнавам. Он был похож характером на Нараду Риши. Шри Чайтанья Махапрабху говорил: «Вайшнава-сева, Нама-санкиртана - Служите вайшнавам и повторяйте святые имена».



Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Таким же образом Садджан-севак Брахмачари служил всем вайшнавам. Он говорил: «Каждый  день я укладывал асаны для вайшнавов и принимал остатки их трапезы». Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: "Если вы желаете обрести шуддха-бхакти, принимайте пыль с лотосных стоп чистых вайшнавов (бхакта-пада-дхули). Принимайте также остатки пищи чистых вайшнавов (бхакта-бхукта-шеша) и воду, которой омыли их лотосные стопы (бхакта-пада-джала)».  Это очень-очень важно. Все явленные писания - Веды, Пураны,  Упанишады - обьясняют: если вы будете принимать эти три вещи, тогда ваши садхана и бхаджан наполнятся силой. Это так. Что и говорить. Даже Уддхава стремится обрести крупицу пыли с лотосных стоп враджаваси. Чарана рену означает «пыль с лотосных стоп враджаваси". Гурудев говорил: «Каждый день я принимал вайшнава-учиштхуостатки трапезы чистых преданных». Шрила Нароттам Дас Тхакур написал такой стих в «Шри Према-бхакти-чандрике»: «О, мой брат, с глубокой верой принимай остатки пищи вайшнавов».

Садджан-севак Брахмачари был очень сильно привязан к Шриле Нарахари Прабху. Они все время служили вместе. Однажды Прабхупада открыл одну школу в Маяпуре, и Садджан-севак Брахмачари посещал ее. В один из учебных дней пошел сильный дождь. Садджан-севак Брахмачари не пошел в школу. Он постирал свою одежду, надел гамчу и начал резать овощи для сабджи. Пришел Прахупада и спросил: «Садджан, почему ты не в школе?» Друг Садджан-севака Нарахари Прабху ответил: «О, сегодня такой дождь! Наверное, школа закрыта». Прабхупада ответил: «Все равно надо идти в школу!» 


Шрила Гурудев вспоминал: «Прабхупада велел мне идти в школу, но мне не во что было одеться. [Тогда брахмачари имели по одному комплекту одежды]. Я стал памятовать о Нрисимхадеве, и стал молиться Ему: «Помоги мне следовать наставлению учителя!» Через три минуты я вошел в комнату и обнаружил, что вся моя одежда сухая и словно отглаженная! Я надел ее и пошел в школу. Когда я вернулся, Шрила Прабхупада спросил: «Ты пошел в школу в мокрой одежде?» И я сказал: «Прабхупада, я лишь повторил имя Нрисимхадева и когда вошел в комнату, то обнаружил, что вся моя одежда сухая!» 

Прабхупада был очень счастлив услышать это. Его сердце растаяло, и он сказал: «До чего же Нрисимхадев любит Своих преданных!» 

Нрисимхадев ки Джай! Нрисимхадев - это бхакта-ватсала. У Него столько любви и привязанности к Своим преданным! Гурудев всегда говорил: «Какие бы проблемы ни пришли в вашу жизнь, всегда памятуйте о Нрисимхадеве, и Он решит все ваши проблемы. С полной верой повторяйте Нрисимха-мантру». Вы должны получить ее от Шрилы Гурудева, но можете и просто повторять: «Нрисимхадев, Нрисимхадев или Ом Нрисимхая Намаха». Но вообще есть специальная мантра, просто я не могу говорить о ней открыто в публичном месте.

Позднее Шрила Вамана Госвами Махарадж постоянно служил Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу. Тот диктовал, а Шрила Гурудев записывал. Шрила Гурудев Нараяна Госвами Махарадж, всегда прославлял таланты и ученость Шрилы Ваманы Гпсвами Махараджа. У него был идеальный почерк, а буквы напоминали жемчужины. Он все грамотно записывал, и поэтому не было необходимости что-то редактировать. Материал сразу же отправлялся в печать. 

У Шрилы Ваманы Госвами Махараджа было столько любви ко всем. Он никогда не гневался, мало говорил и был погружен в служение Гуру и вайшнавамУтром я также говорил, что когда Шрила Нараяна Госвами Махарадж (тогда его звали Гоур Нараяна Брахмачари) решил вступить в наш Шри Гаудия Веданта Самити, он покинул дом и приехал в Навадвипа-дхаму. Тогда Шрила Вамана Госвами Махарадж ожидал его на железнодорожной станции. Под его руководством Шрила Гурудев служил своему Гуру, Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу.

Шрила Вамана Госвами Махарадж был очень и очень разумен. Если он запоминал какую-нибудь шлоку, то больше никогда не забывал ее. Поэтому его прозвали «живая энциклопедия шастр Гаудиев». Можно было не обращаться к словарю, а сразу подойти к Шриле Гурудеву и спросить у него, и тот отвечал: «О, эта шлока - из этого писания, а та - из того». Он даже мог сказать на какой странице она находится! 

Однажды мы спросили Шрилу Ваману Махараджа: «Гурудев, сколько шлок ты знаешь?» Он сказал: «Если я буду семь дней и ночей перечислять их, то не остановлюсь». Можете себе представить?! Когда мы спросили: «Гурудев, сколько раз ты повторяешь шлоку, чтобы ее запомнить?», он ответил: «Если я вижу какую-то шлоку, то сразу запоминаю ее».  А вы тысячу раз повторяете, и потом все равно забываете, меняете местами строчки. Например, вместо «дхарма-кшетре куру-кшетре» говорите «куру-кшетре дхарма-кшетре».

Если Шрила Гурудев видел каких-то людей, то больше никогда их не забывал. У него было столько любви ко всем брахмачари. Со всеми он был в очень хороших отношениях. У него было столько любви к Шриле Нараяне Госвами Махараджу! Шрила Гурудев говорил: «Шрила Вамана Махарадж взрастил меня. Он был мне матерью и отцом и давал мне все, в чем я нуждался. Мы все время были вместе, и он учил меня готовить еду. Я был полицейским инспектором со строгим характером, мог и вспылить, но не помню, чтобы Шрила Вамана Махарадж когда-то гневался. Он всегда был тихим и спокойным. Все двадцать шесть качеств вайшнава присутствовали в его сердце». 


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж 
Говардхан, 2 ноября 2016