четверг, 30 ноября 2017 г.

История про царя и садху

В «Чайтанья-Чаритамрите» говорится: «Если ты готов погрузиться в сладостные игры Радхи и Кришны, то должен следовать трем принципам, и тогда према проявится в твоем сердце». О каких принципах идет речь? Бхакта-пада-дули, бхакта-пада-джал и бхакта-букта-авашеша.

Бхакта-пада-дули означает принимать пыль со стоп чистого преданного, бхакта-пада-джал – принимать воду, которая омыла стопы чистого преданного, и бхакта-букта-авашеша - принимать остатки пищи чистого преданного. Но все это нужно делать с твердой верой.

Расскажу вам на эту тему историю из Пуран. Жил-был один царь. Многие годы он служил садху, риши и муни. Они приходили к его двору, царь угощал их прасадом, а после принимал остатки их пищи.


И однажды Лакшми-деви на Вайкунтхе сказала Господу Нараяне: «Твой лучший преданный до сих пор в материальном мире. Он так долго почитал садху, принимая остатки их пищи и воду, которая омывала их стопы. Почему Ты не переносишь его в нашу обитель?»

Господь Нараяна ответил: «О, Лакшми. Он пока еще не является паккой (зрелым) и не достиг совершенства. Когда он полностью созреет, Я перенесу его в духовный мир».

Лакшми-деви удивилась: «Как это так? Неужели за столько лет служения садху он так и не достиг совершенства?»

Тогда Господь Нараяна ответил: «Хорошо, Я Сам испытаю его». Господь Нараяна принял облик прокаженного садху, явился во двор царя и сел посреди других садху в то время, когда царь раздавал прасад. Будучи очень смиренным, он сел в самый дальний угол. Царь подходил ко всем садху по очереди и просил их отдать остатки пищи с тарелок. Но когда он подошел к прокаженному садху, то сильно потревожился: «Как я смогу принять маха-прасад от этого прокаженного садху?» Материалистические представления проявились у царя, и не так-то просто было от них отказаться.

Шрила Рупа Госвамипад в шестом стихе «Упадешамриты» говорит, что садху не зависит от того, как он выглядит физически. Но, поскольку у царя преобладала материалистическая концепция мышления, он побрезговал пищей прокаженного садху. Однако, помня о данном однажды обете доедать прасад за садху, царь попросил остатки пищи прокаженного и увидел на его тарелке пищу с частицами крови, кожи и гноя.

[Гурудев обращается к залу: "А вы смогли бы принять такой прасад? Нет, вы не пакка, вы – кача, незрелые. Когда будете зрелыми садху, то сможете принять такой прасад"].

Царь посмотрел на этот прасад и крепко задумался. Он вышел за дверь, и пока никто не видел, выбросил остатки пищи прокаженного в мусор. К куче с мусором тут же подбежала собака и съела прасад Господа Нараяны.

Прокаженный садху разгневался и проклял царя: «Ах ты, царь-негодяй! Ты принял остатки моей пищи, а сам выбросил в помойную кучу! Собака приняла остатки моей пищи! Я проклинаю тебя! В следующей жизни ты будешь собакой!» 

Услышав проклятие садху, царь бросился к его стопам, обхватил их руками и взмолился: «О, садху! Прости меня, пожалуйста! Я нанес оскорбление твоим лотосным стопам. Прошу, дай мне милость и прости меня!»

Он плакал и плакал, не отпуская стопы садху. Тогда сердце святого растаяло, и он сказал: «Я уже проклял тебя и не могу взять свои слова обратно. Ты станешь собакой, но в Кали-югу я приду в образе Чайтаньи Махабрабху и дам тебе остатки своей пищи. Тогда ты освободишься из материального мира и отправишься в мою дхаму».

Знаете, о какой собаке идет речь? В «Чайтанья-Чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами рассказывает историю о вайшнаве Шивананда Сене, который проводил группы паломников из Навадвипы в Джаганнатха-пури к Чайтанье Махапрабху. И однажды к группе паломников Шивананда Сены прибилась собака. Шивананда Сена с большой любовью отнесся к ней, но, когда пришла пора пересекать реку, лодочник не захотел брать собаку на борт. Тогда Шивананда Сена заплатил большую сумму денег, чтобы лодочник согласился ее переправить.

Шивананда Сена привязался к собаке, но был очень занят организацией группы паломников, и поэтому оставил ее со своим слугой и попросил вовремя кормить. Однако, в один из дней слуга забыл покормить собаку, и та убежала в поисках пищи. Когда Шивананда Сена вернулся ночью в палатку и не обнаружил собаку, он очень опечалился. Он искал ее повсюду, но собака нигде не объявлялась.

Когда через несколько дней Шивананда Сена и его спутники пришли в Джаганнатха-пури, пропавшая собака сидела у стоп Чайтаньи Махапрабху. Она пришла туда раньше группы паломников и доедала принятые Махапрабху дольки кокоса. Как только собака доела маха-прасад Шри Чайтаньи Махапрабху, она тут же перенеслась на Вайкунтха-дхаму.
 


В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail