4 июня 2017 г.

Гангамата Госвамини


Гангамату Госвамини в молодости звали Шачи Деви. Она была принцессой царства Путьянареш, которое находится рядом с Джайпуром.

Будучи совсем юной, она полностью предалась лотосным стопам Господа Кришны и начала совершать бхаджан и садхану. Но ее родители, царь и царица, уговаривали ее выйти замуж, на что Шачи Деви отвечала: «Нет, я не хочу! У меня есть один-единственный муж – Говинда!» и в знак этого она обвязала свою руку веревочкой. На самом деле кто ваш истинный супруг? Кришна, Джагад-пати, Джаганнатха. Натха означает «муж» . Неважно кто вы, - мужчина вы или женщина, у вас есть единственный супруг – Кришна, Джаганнатха-пати, то есть Тот, кто вас защищает.  

Итак, принцесса отвергла просьбу родителей выйти замуж, оставила дом и отправилась во Вриндаван, приняв прибежище у лотосных стоп очень возвышенного вайшнава по имени Харидас. Затем по наставлению своего Гуру она поселилась на берегу Радха-кунды и совершала там бхаджан и садхану

Вы знаете, если юная девушка живет одна, то всякие разбойники будут за ней наблюдать и преследовать. Я иногда слышу такие слова: «Махарадж, Вас окружает столько юных красивых девушек, и из-за этого всякие негодяи приходят в Вашу группу и следуют за Вами». Да, я знаю об этом, будьте осторожны. Из разных стран съезжается много молодых девушек, а всякие глупые люди преследуют их. Такова природа, поэтому вы должны быть очень аккуратными, особенно в Навадвипа-дхаме, Вриндавана-дхаме и Джаганнатха Пури. В Святой Дхаме вы не должны заниматься всякими нехорошими вещами. Кто-то скажет: «Это мой парень или это моя девушка, мы обнимались, целовались». Нет, это оскорбление! Если вы будете так делать, то отправитесь в ад, и духовная жизнь останется очень далеко. Вы станете свиньями, и даже не здесь, а на Нараке, в аду. 

Итак, когда Шачи Деви пришла на Радха-кунду, всякие разбойники начали наблюдать за ней: «О, эта принцесса такая красивая и привлекательная!» Но Харидас, ее Гурудев, сказал Шачи Деви: «Будь очень осторожна. Ты должна жить с одной пожилой женщиной, Вишну Прией». Так они и жили вместе, но все равно один человек продолжал преследовать ее. Совершала ли она обход Гирираджа Говардхана или парикраму на Радха-кунде, он все время ходил за ней. Однажды, когда она была одна в комнате, он пришел и хотел насладиться ею. Шачи Деви сказала: «Хорошо, приходи завтра, и я исполню твое желание».


На следующий день она приняла таблетки, вызывающие тошноту и диарею. Она собрала в горшки все, что из нее вышло, ее тело иссохло, щеки впали, а губы высохли.

Когда пришел тот, кто вожделел ее, он спросил: «Эй, ты кто?» 
- Я та самая девушка. 
- Но вчера ты была такой прекрасной! 
- Знаешь, я спрятала свою красоту. Загляни в эти горшки. 
Мужчина глянул, его покоробило, и он тут же убежал. 

Это реальная история, а не какая-то выдумка. Множество негодяев хотят наслаждаться красотой женщин, у них присутствует это настроение. Когда Шачи Деви стала очень худой, ему перехотелось наслаждаться. Если вы намерены совершать бхаджан и садхану, то должны быть крайне осторожными.

Шачи Деви была очень разумной, она изучала шастры под руководством своего Гуру Харидаса и ежедневно воспевала лакх святых имен (64 круга):

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе 

Каждый день Шачи Деви совершала Радха-кунда парикраму и была полностью погружена в бхаджан. Она очень искусно рассказывала «Шримад-Бхагаватам» и была очень влиятельной. Многие люди слушали ее хари-катху, и через несколько лет ее Гуру, Харидас, сказал: «Ты должна отправиться в Джаганнатха Пури. Иди туда и возроди место Сарвабхаумы Бхаттачарьи». Итак, по милости Шачи Деви в том месте был восстановлен храм.

Находясь в Джаганнатха-пури Шачи Деви не желала отвлекаться от своего служения и поэтому не хотела, чтобы у нее были Божества, ведь поклонение Божествам – непростая сева. Она требует много времени и соблюдения определенных правил. Мой Гурудев Шрила Вамана Госвами Махарадж говорил, что, увидев Божество, люди думают: «Я хочу поклоняться Ему!», но когда узнают, как необходимо поклоняться, то меняют свое решение, ссылаясь на нехватку времени.

Но все же у Гангаматы Госвамини появилось Божество Шьямарай. Вот краткая история о том, как Он пришел к ней. Однажды некий брахман оставил своего Тхакураджи в садике Туласи, за которым ухаживала Шачи Деви. В ту же ночь Он пришел к ней во сне и сказал: «Я хочу, чтобы ты совершала Мне севу». Когда рано утром Шачи Деви проснулась, то увидела, что Тхакураджи находится в ее садике. Так она стала с любовью поклоняться Ему. 

В соответствии с наставлениями своего Гуру, Шачи Деви пришла сюда (в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи в Джаганнатха Пури) и начала совершать бхаджан и садхану. Она была очень могущественной. Царь Джаганнатха Пури был так впечатлен ее хари-катхой, что иногда надевал одежды обычного человека и приходил слушать ее. Позднее она начала давать дикшу, и у нее появилось множество учеников. Чаще всего Шачи деви описывала раса-лила-катху. Все были очарованы ее повествованиями, особенно, когда она говорила о «Гопи-гите». Так, будучи очень отреченной, Шачи Деви проповедовала в Джаганнатха Пури. 

В Бенгалии есть праздник Ганга-снан, который выпадает на середину января. В этот день многие преданные, в особенности бенгальцы, отправляются в место Ганга-сагар, находящееся рядом с Калькуттой. Это то место, где Мать Ганга впадает в океан. Швета Ганга в Джаганнатха Пури не отлична от этого места. 

Накануне этого праздника Шачи Деви подумала: «Я приняла обет кшетра-санньясы (когда преданный проповедует и совершает бхаджан в определенном месте, не путешествуя в другие места)». Ее Гуру сказал ей находиться здесь, и она следовала этому наставлению всю жизнь. Он говорил: «Ты должна поехать в Джаганнатха Пури и жить там». Так она и поступила. Шачи Деви находилась в Джаганнатха Пури, но во время Ганга-снана многие люди отправились в Ганга-сагар, и она размышляла: «О, я не могу поехать, потому что мой Гурудев не разрешил мне. Как же мне туда попасть?» Она немного расстроилась из-за этого: «Многие идут принять омовение в Ганге, но я здесь остаюсь одна, что же мне делать?» Необходимо следовать наставлениям Гуру. 

В тот же день Шачи Деви принимала омовение в этом озере. Когда она вошла в воду, неожиданно появилась большая волна, подхватила ее и понесла в место Ганга-сагар. Где изначально пребывает Ганга-деви? Она находится у лотосных стоп Господа Вишну, то есть Джаганнатхи. Таким образом, когда Шачи Деви принимала омовение, волна Ганги захлестнула ее и понесла к лотосным стопам Господа Джаганнатхи. Рано утром пуджари открыл дверь и увидел, как Шачи Деви стоит перед Шри Джаганнатхадевом. Тогда он рассказал об этом царю. Охранники тут же схватила ее и стали восклицать: «Она притворщица! Днем она рассказывает хари-катху, а ночью крадет украшения Джаганнатхи!» 

У Господа Джаганнатхадева очень много прекрасных украшений из золота и драгоценных камней. Когда британское правительство правило Индией, оно пыталось захватить эти сокровища, потому что они были самыми настоящими разбойниками, ворами. Приехав из Англии, они хотели здесь все разграбить, но когда они попытались украсть украшения Шри Джаганнатхи, то увидели гигантскую устрашающую змею, поэтому не смогли войти в храм.

Однажды демон Калабохара решил разрушить все индийские храмы, и ему удалось погубить многие из них, но когда он пришел сюда, то ничего не смог сделать, потому что Джаганнатха Пури и, в особенности, храм Джаганнатхадева защищается самим Господом Джаганнатхой. В этом особенность Джаганнатха Пури. Многие мусульманские цари разрушили множество индийских храмов, но никто не смог коснуться Шри Джаганнатха-мандира. Завистники пытались навредить храму, но у них ничего не вышло.

Итак, охранники начали клеветать на Шачи Деви, но она отвечала, что не знает, как там оказалась. Храм Господа Джаганнатхи закрывается ночью на множество дверей и замков. Стражники размышляли: «Как же она туда вошла?» Шачи Деви описывала все, что с ней случилось: «Я принимала омовение в озере, а затем я оказалась здесь». Но ее все равно посадили в темницу.

В одну из ночей Господь Джаганнатха пришел к царю и сказал: «Шачи Деви – это проявление Моей супруги Лакшми-деви!» Она - частичное воплощение Лакшмиджи, ее амша. 

Воды Ганги проявились из лотосных стоп Шри Джаганнатхи, потому что Он не отличен от Вишну, это Бхагавата-таттва. У Шачи Деви было желание принять омовение в Ганге, и, войдя в то озеро, поток принес ее к лотосным стопам Джаганнатхадева. Даже не пытайтесь понять с помощью ваших материальных концепций, как это произошло. Такова ачинтья-шакти (непостижимая энергия) Господа. По Его милости  возможно абсолютно все.

Господь Джаганнатха сказал царю: «Подготовь прекрасную колесницу и посади туда Шачи Деви. Со своей царицей ты должен будешь обмахивать ее и говорить всем, что она невиновна».

Царь и царица тут же выпустили Шачи Деви из тюрьмы и посадили ее в карету. Обмахивая ее, они везде провозглашали, что Шачи Деви очень близка и дорога Господу Джаганнатхе. С тех пор ее стали называть Гангамата Госвамини, потому что воды Ганги принесли ее к лотосным стопам Шри Джаганнатхадева.

Если вы хотите совершать бхаджан и садхану, старайтесь стать такими же, как Гангамата Госвамини. Она полностью предалась лотосным стопам Господа Джаганнатхи.

​Гаура Премананде!​


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Джаганнатха Пури, 17 марта 2017