воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Слава Господа Нитьянанды

Бразилия, 14.01.2017 

Мы продолжаем прославлять лилы Гаура-Нитьянанды. Премананда Тхакур, очень близкий и дорогой преданный Господа Чайтаньи Махапрабху поет в своем бхаджане: «Кто же не хочет воспевать святое имя? С воздетыми руками пойте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! Тогда уйдут все страдания и невзгоды».

Шри Чайтанья Махапрабху зовется обителью щедрости и великодушия. Но Нитьянанда Прабху даже более великодушен, чем Шачинандана Гаурахари. Он всегда помогает в проповеди Господа Шри Чайтаньи, в Его нама-санкиртане. Также Махапрабху помогают Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур. Все Его близкие спутники содействовали в распространении славы святого имени. Без рекомендации Нитьянанды Махапрабху не давал прему.

Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: «Нитай-пада-камала, коти-чандра-сушитала». Крепко держитесь за лотосные стопы Господа Нитьянанды Прабху и никогда не совершайте оскорбления в Его адрес, т.е. стопам гуру-пада-падмы. Таким образом оставьте все оскорбления и с полной верой обхватите лотосные стопы Господа Нитьянанды Прабху».

Шримати Радхика, Кришна и даже Махапрабху не дадут милость без рекомендации Господа Нитьянанды. А где же Его найти? Гуру – это проявление Шри Нитьянанды. Баладева Прабху – это пракаша-виграха, а Его экспансией является гуру-пада-падма.

В кришна-лиле Господь совершает сладостные игры во Врадже и вкушает всевозможные настроения из сердец Своих преданных, такие как дасья, сакхья, ватсалья и матхурья. Затем Кришна возвращается в Свою трансцендентную обитель на Голоку Вриндавана со Своими вечными спутниками. После кришна-лилы идёт гаура-лила, так как без этих игр Кришна не полон. Он размышляет: «Я должен отправиться в Навадвипа-дхаму и явить Свою гаура-лилу, швета-двипа лилу».

Итак, на Голоке Вриндавана Кришна созвал всех Своих вечных спутников и начал обсуждать с ними то, как Он низойдет в Навадвипа-дхаму. Среди всех игр Господа гаура-лила самая таинственная и сокровенная. Кришна смиренно попросил Своих спутников: «Придите в Мою гаура-лилу и тем самым сопровождайте Меня в Навадвипа-дхаме». Он позвал всех, даже спутников с Вайкунтхи, Айодхи, Двараки, Матхуры, и так состоялось огромное собрание, на котором Кришна всех приглашал принять участие в Его гаура-лиле. Все ответили: «Да, да, мы пойдем с Тобой!» Кришна начал составлять список: «Кто пойдет с Вайкунтхи? Гаруда, Вишваксена.. (Он перечислил тех, кто отправится с Вайкунтха-дхамы). «Кто из Айодхи? Хануман обязательно должен сопровождать Меня (он проявится как Мурари Гупта)».

Таким образом, Кришна одного за другим созывал спутников из Матхуры, Дварака Пури и т.д. Также в этот список были занесены те, кто должен был отправиться из Вриндавана. Нанда и Яшода, которые в Навадвипа-дхаме проявятся как Джаганнатха Мишра и Шачи-деви (родители Гаурасундары). Невозможно, чтобы эта лила прошла без отца и матери. Так же игры Гауранги немыслимы без Шримати Радхики. Она придёт как Гададхара-пандит, а Лалита и Вишакха проявятся как Сварупа Дамодара и Рай Рамананда. И не только они. Кришна позвал Господа Брахму с Сатья-локи, Шиваджи, всех! Адвайта Ачарья – это объединенный образ Сада-Шивы и Маха-Вишну, а Брахмаджи явится как Харидас Тхакур.

Итак, Кришна записывал имена в Свой список, планируя восхитительный спектакль. Кришна - замечательный режиссер. Постановка будет успешной, если ее ставит хороший режиссер, но если он не искусен, тогда и спектакль будет несовершенным. Все актеры играют свои роли в соответствии с инструкциями постановщика, а Кришна является наилучшим режиссёром. Друзья во Врадже, такие как Субал, Шридам и другие тоже вошли в список. Затем Кришна начал распределять роли. Он объявил: «Нанда и Яшода в Навадвипа-дхаме будут Моими родителями Джаганнатхой Мишрой и Шачи-деви».

Кришна сказал каждому, кто и какую роль займёт. Тем временем Баладева Прабху сидел очень близко со Своим братом, но Кришна не упомянул о Нем. Все имена были объявлены, зазвучали аплодисменты, и встреча вот-вот должна была подойти к концу. Тогда Баладева Прабху спросил: «Каная, а где же Мое имя? Меня нет в Твоем списке?» Кришна ответил: «Да, Я не записал Тебя»
- Получается, Я не пойду с Тобой? – произнес Баларама.
- Нет, Я не беру Тебя и поэтому не внес Твое имя в список.
- Как это возможно!? Каная, что Мне здесь делать на Голоке Вриндавана без Тебя? Я должен отправиться с Тобой в Навадвипа-дхаму!
- Нет-нет, Я не возьму Тебя! В Моей рама-лиле и кришна-лиле Ты причинял столько беспокойств, поэтому Я не беру тебя. Мои игры в Навадвипе очень сокровенны, а Ты, возможно, опять будешь совершать те же ошибки.
- В чем Моя вина? Что Я такого сделал? - спросил Баладева Прабху.
- В Моей рама-лиле, придя в образе Лакшмана, Ты множество раз гневался на Меня. Наш отец Дашаратха Махарадж сослал Меня в ссылку в лес, но Ты разгневался на него.


Такая прекрасная лила: когда Лакшман услышал, что Рамачандра отправляется в лес на четырнадцать лет, Он не мог этого стерпеть, и, схватив Свой лук и стрелы, объявил протест против Своего отца. И не только это. Когда Бхарата шёл по лесу Читракута, чтобы встретиться с Господом Рамачандрой, Лакшман сказал: «Бхарата идет, чтобы убить Тебя, Рама!» Он вновь схватился за лук и стрелы и попытался убить Бхарату. Произошло еще кое-что. Когда Равана украл Ситу-деви,  Рамачандра убил его. После этого Господь Рама объявил, что Сита-деви должна пройти агни-пратиштху - войти в огонь, чтобы проверить Её целомудрие. Тогда Лакшман страшно разгневался на Господа Рамачандру.

Также в кришна-лиле Баладева Прабху постоянно доставлял беспокойства. Кришна считал, что Субхадра должна была выйти замуж за Арджуну, но Баладева Прабху начал готовить её свадебную церемонию с демоном Дурьодханой. Поэтому Кришна сказал: «В рама-лиле и кришна-лиле Ты очень беспокоил Меня, поэтому Я не беру Тебя в Свою гаура-лилу». Тогда Баладева Прабху взмолился: «Кришна, в гаура-лиле Я никогда не буду Тебя беспокоить! Что бы Ты ни сделал, Я буду хранить молчание. Я буду очень смиренным, даже более смиренным, чем Ты! И если кто-то ударит меня по голове, Я ничего не отвечу на это. Я всегда буду очень-очень смиренным». После этого Кришна объявил: «Хорошо, Баладева, Я возьму Тебя в Свою гаура-лилу, и Ты будешь играть роль Нитьянанды Прабху».

Нитьянанда Прабху был очень смиренным. Он ходил от дома к дому с зажатой в устах травинкой и молил: «О, Мои братья и сестры, пожалуйста, воспевайте святое имя!» Нитьянанда Прабху более смиренный, чем Шачинандана Гаурахари. На кого бы Он ни посмотрел, Он молвил: «О, мой брат, о, сестра, только лишь повторяйте гаура-нам, и Я буду очень доволен вами! Тогда Я порекомендую вас Господу Шачинандане, чтобы Он одарил вас премой». Это прекрасно описывается в «Шри Нитьянанда-аштаке». (Гурудев и все преданные поют эту аштаку).

Итак, Кришна дал разрешение Баладеве Прабху прийти с Ним в Навадвипа-дхаму в образе Шри Нитьянанды. Как я уже сказал, Баладева Прабху пообещал: «Кришна, в Твоей гаура-лиле Я буду даже более смиренным, чем Ты. Я никогда не буду обдумывать Твои наставления - что Ты скажешь, так Я и поступлю». Вначале Нитьянанда Прабху всегда пребывал с Гаурасундарой, но затем Махапрабху сказал: «Нитьянанда, Ты не должен постоянно находиться в Джаганнатха Пури, приезжай только лишь на четыре месяца, а остальное время будь в Бенгалии и проповедуй Мою нама-санкиртану». Нитьянанда Прабху подумал: «Я хочу быть с Гаурасундарой в Джаганнатха Пури, но Он сказал отправляться в Бенгалию ради проповеди».

Там, где Рама, там и Лакшман, Они всегда вместе. Господь Рамачандра ушёл в лес на четырнадцать лет, и Лакшман, сопровождая Его, был все эти годы рядом с Ним. В Двапара-югу Шри Кришна и Баладева Прабху так же все время пребывают вместе. Но в гаура-лиле Нитьянанда Прабху не всегда находится с Гаурасундарой. Сварупа Дамордара, Рай Рамананда и другие спутники постоянно были с Махапрабху в Джаганнатха Пури, но Нитьянанда Прабху большую часть времени проводил в Бенгалии и проповедовал нама-санкиртану от лица Господа Шри Чайтаньи, поэтому Он чувствовал сильнейшую боль разлуки со Своим братом.

Иногда Чайтанья Махапрабху очень сладко ругал Господа Нитьянанду, когда тот возвращался из Бенгалии в Джаганнатха Пури. Махапрабху сладостно отчитывал Его: «О, Нитьянанда, зачем Ты пришел? Я же говорил Тебе, что Ты должен приезжать только в период Чатурмасьи, и быть здесь не более четырех месяцев».

Гурудев рассказывал, что подобная история происходила и с ним. Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж дал ему наставление следить за храмом в Матхуре, но каждый раз через три-четыре месяца Гурудев уже не мог терпеть разлуку со своим гуру и уезжал из Матхуры в Навадвипа-дхаму, за что Парам-Гурудев ругал его. Шрила Нараяна Махарадж восклицал: «Гурудев, я не могу стерпеть разлуки с тобой!» И так побыв два-три, а то и четыре месяца с Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем, он возвращался в Матхуру, и по прошествии некоторого времени вновь ехал в Навадвипу. Таков признак анураги, глубокой привязанности.

Так Баладева Прабху явился гаура-лиле в образе Шри Нитьянанды. Кришна – это расика-шекхара, Он вкушает всевозможные вкусы настроений из сердец Своих преданных, и поэтому Он внешне сказал, что не возьмет Своего брата в Навадвипа-дхаму, но внутри понимал, что без Баладевы Прабху не вожно явить никакую лилу. Таким, образом, говоря «Нет-нет», Кришна на самом деле имел ввиду «Да» (два негативным начала рождают позитивное).

Шри Нитьянанда Прабху ки джай!
Шрила Гурудева ки джай!
Гаура Премананде!!!


В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail