понедельник, 2 января 2017 г.

Мировая проповедь

 Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогие преданные, примите, пожалуйста, наши смиренные поклоны.

Сегодня в честь Вьяса-пуджи Шрилы Гурудева представляем вашему вниманию его удивительную Хари-катху о том, как он начал проповедовать на Западе и развил потрясающую сангу в Бразилии.

Сан-Паулу, 04. 01.2016 г.

Я помню, как Шрила Гурудев поехал на Запад в 1996 году. Сначала он посетил Голландию, затем другие места. По возвращении в Индию, Гурудев вдохновил меня, сказав: «Ты должен проповедовать в западных странах», - на что я ответил: «Как это возможно?»

- Ты проповедуешь в Матхуре, а почему там не сможешь?
- Гурудев, только по твоему благословению все это может стать явью. Ты можешь сделать невозможное возможным и возможное невозможным, как Бхагаван».

Кто такой Господь? В священных писаниях объясняется – это Тот, кто делает возможное невозможным и наоборот. Поэтому я сказал Гурудеву: «Ты тоже Бхагаван, ашрая-Бхагаван». Гурудев является ашрая-майи-бхагаваном, вместилищем Божественной любви.
 

мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат-крипа там ахам ванде 

шри-гурум дина-таранам

 

«По милости гуру немой может стать великим оратором, а хромой — перейти через горы. Кто хочет добиться успеха в жизни, пусть прислушается к словам Господа Брахмы и запомнит это наставление шастр».

В этом стихе говорится - тот, кто вообще не может говорить, по милости гуру и Кришны, может стать красноречивым оратором, а хромой человек пересечет такие высокие горы, как Гималаи. По беспричинной милости гуру возможно абсолютно всё.

Гурудев настойчиво стал вдохновлять меня, и затем Враджанатх Прабху сделал все необходимое - паспорт, визу, и уже в 1997 году я приехал в Лондон. Там была первая программа Гурудева, и я сопровождал его. Преданные проявили столько любви ко мне! В то время мой английский был несовершенным, но всем очень нравилось слушать мою хари-катху. Я передавал все, что рассказывал Гурудев. Затем я отправился в Голландию, а потом вернулся в Индию.

Так я начал путешествовать по всему миру и в 1998 году вновь приехал в Англию, Голландию и некоторые другие европейские страны, а в 1999 году я отправился в Малайзию, Австралию, Сингапур.

(На фото Шрила Гурудев с Говинда Бхакатой Прабху - тепершним БВ Ашрам Махараджем)
Постепенно Шрила Гурудев начал вдохновлять меня ехать в Бразилию. Я подумал: «Зачем Гурудев отправляет меня туда?» Далее в марте 2000 года на Гоура-пурниму я принял санньясу, и после этого я приехал сюда, в Бразилию. В первый раз меня сопровождал Говинда Бхаката Брахмачари (сейчас Шрипад Бхактиведанта Ашрам Махарадж). Мы жили в доме Сундарананды Прабху и Гиты Деви Даси. Они проявляли столько любви, но там совсем не было преданных. Кому мне было рассказывать хари-катху? Такова моя природа. Некоторые думают: «Попроповедую месяц-другой, а потом отдохну». У меня же наоборот - я отдыхаю, когда даю лекции. Мне необходимо говорить хари-катху, но где взять слушателей?

В то время Сундарананда Прабху с супругой организовали несколько программ, но приходило не так много преданных. Мы были вместе с Говиндой Бхакатой Брахмачари, а Сундарананда Прабху и Гита Деви Даси были очень заняты, они выкупали какой-то магазин. Затем они посоветовали: «Кунджа Бихари Прабху вам поможет». Он знал английский и португальский, а мы с Ашрам Махараджем на местном языке выучили только два слова «falar Português» (разговаривать по-португальски).

Сундарананда Прабху и Гита Деви милостиво предоставили нам свой красный автомобиль, и я вместе с Говиндой Бхакатой и Кунджа Бихари Прабху отправились всюду проповедовать. Вначале мы поехали из Сан-Паулу в город Бразилия, куда нужно было ехать четырнадцать часов на машине. Это был день Экадаши, и поэтому я постился. Мы приехали туда где-то в восемь вечера, где нас ждал преданный по имени Лакшман Прабху. Он не был полностью предан ИСККОН, просто ходил туда и посещал лекции. В то время все члены Джи-Би-Си везде пропагандировали: «Не давайте прибежище Нараяне Махараджу и его последователям, не ходите в их храмы». Они были очень строги. Несмотря на это, Лакшман Прабху организовал программу, и большинство пришедших были преданными из ИСККОН. Он до сих пор приходит на мои лекции, и я всегда его прославляю.

Итак, вечером мы приехали, и меня попросили рассказать хари-катху. Как я уже сказал, это был Экадаши, и я целый день ничего не принимал. Последователи ИСККОН что-то приготовили, и их собралось где-то сорок или пятьдесят человек. Насчет меня им сказали: «Это санньяси из Индии, ученик Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, он приехал проповедовать». Лакшман Прабху не упомянул того, что я являюсь последователем Шрилы Нараяны Госвами Махараджа.

После киртана я закрыл глаза и начал воспевать вступительные молитвы:

ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайя
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

нама ом вишну-падайа радхикайаи-прийатмане
шри-шримад-бхактиведанта нарайана госвами ити намине


Услышав имя Шрилы Нараяны Махараджа, глаза у всех тут же расширились. Когда я открыл свои глаза, чтобы продолжить возносить ставы и стути, то увидел, что зал полностью опустел. Сидели только я, Говинда Бхаката, Кунджа Бихари, Лакшман Прабху и его подружка. Я подумал: «Что случилось? Я только хотел приступить к хари-катхе». Даже Тхакураджи не было! Они унесли Их вместе с экадашным прасадом.

Говинда Бхаката Брахмачари объяснил: «Они услышали пранама-мантру Шрилы Нараяны Махараджа, и все разбежались». Но все равно нам пятерым на протяжении часа я дал лекцию о славе Экадаши, после чего должен был быть прасад, но его не было. Мы вернулись в дом Лакшмана Прабху в полночь. Я сказал: «Не проблема! Держим полный пост».

На следующее утро мы отправились в город Пиренополис, где жили Кришна Дживани Деви Даси и ее супруг. Мы остановились у них. Я помню, это был день Двадаши, и мы совершали нама-санкиртану в небольшой деревне, затем я рассказал немного хари-катхи. Потом мы поехали в йога-центр, в котором была организована программа. Несколько дней мы давали классы, после чего вернулись в город Бразилия на ферму Лалитананды Прабху. Мы пробовали там проповедовать, а затем Лалитананда Прабху устроил программу в каком-то гьяна-мандире. Он объявил: «Приехал садху, санньяси из Индии, он расскажет вам о йоге». Два дня я говорил хари-катху, и в последний день я рассказал о том, что гьяни могут упасть, а преданные никогда не падут. Одному человеку это не понравилось: «Как это так, что гьяни падут, а преданные нет?» Я ответил, что это описывается в «Брахма-стути», в писаниях. Но тот человек начал спорить.

Вечером мы вернулись в дом Лалитананды Прабху, а далее отправились обратно в Сан-Паулу, где начали проповедовать в различных местах. Супруга Махакалы Прабху Ванамати Диди была очень добра к нам и помогала организовывать программы. В то время приходило не так много преданных.

Затем я отправился в Рио-де-Женейро. Там нам дали прибежище Мукундананда Прабху и Рама Деви Даси, его супруга. Они были так добры к нам, но было очень тяжело там оставаться, так как не было организации и поэтому некому было проповедовать. Тогда Враджендра Нандана Прабху, которому я дал это имя, и его жена Дамодара Прия Диди пригласили нас в йога-центр. Он рассказал прекрасную лекцию, в которой очень хорошо нас прославил, и пришло много людей. Я встретился с ними и поведал об истинном значении йоги. Многие очень вдохновились и затем приняли харинам и дикшу у Гурудева, когда он приехал в 2002 году. Мадхави Прия Диди тогда пыталась доказать, что йога является наивысшей, но я опроверг ее слова с помощью писаний.

Потом пришли Ачьюта Прия Диди, Васанти Диди, Мангала Нилай Прабху. Я жил в их доме несколько дней и рассказывал об истинной йоге. Так постепенно расширялась наша проповедь, и я начал путешествовать повсюду – с юга на север и с запада на восток.

Позднее, когда я приезжал в Бразилию, я начал давать всем харинама инициации, так как это было наставлением Гурудева. Иногда он сам по телефону так же давал Харинаму, но потом сказал мне делать это. Но дикшу всем давал только Шрила Гурудев.

Итак, в 2003 году я вновь приехал, и преданные организовали прекрасную программу, которая называлась Гоура-мандир. Мне кажется, это был день Нитьянанда-трайодаши, и многие преданные получили тогда харинаму и дикшу. Я начал проводить очень много свадебных ягий. Гурудев был очень  строг в этом: «Никаких парней и девушек! Если вы живете вместе, то должны быть женаты». Можно посмотреть на видео одну гигантскую свадьбу, на которой заключали брак около шестидесяти преданных.


Так я стал приезжать каждый год, и все больше преданных приходило на программы. Я начал ездить не один, а два раза в год. С каждым разом проповедь увеличивалась, многие вдохновлялись и были полны энтузиазма. Несколько раз приезжали также другие проповедники, такие как Садджан Махарадж, Падманабха Махарадж, Ашрам Махарадж, Муни Махарадж, Шуддхадвайти Махарадж, Шьямарани Диди. Мадхава Махарадж всегда приезжал с Гурудевом, а я, в основном, путешествовал один.


Проповедь росла, и в 2003 году, когда Шрила Гурудев приехал в предпоследний раз, он сказал: «Я больше не приеду в Бразилию. Это далеко и очень тяжело для меня», - после чего Гурудев долго не приезжал.


Затем в 2009 году на программах в Италии все обсуждали вопрос, где будет проводиться следующая Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева. Решили, что это должно быть в Южной Африке, и начали все подготавливать. Я тогда немного расстроился. пришел к Шриле Гурудеву и сказал: «Гурудев, ты собираешься праздновать свою Вьяса-пуджу в Южной Африке, но сколько там преданных? Всего десять-пятнадцать человек. Ты можешь поехать туда до фестиваля и отдохнуть, а затем приезжай в Бразилию. Ты уже семь лет не был там. Все преданные чувствуют сильную боль разлуки с тобой. Пожалуйста, приезжай!» Гурудев ответил: «Нет, это слишком тяжело для меня. Мое тело не сможет этого выдержать».

Я долго беседовал с Гурудевом, пытаясь уговорить его, но он постоянно отвечал: «Ты лучший проповедник в Бразилии, ты и поезжай туда!» Тогда я схватился за лотосные стопы Шрилы Гурудева и стал делать массаж. Гурудев подумал: «Что случилось? Ты сегодня массируешь мои стопы?» Я взмолился: «Гурудев, пожалуйста, приедь в Бразилию. Там все плачут и так стремятся получить твой даршан! Бразилия полностью высохла без тебя». Гурудев сказал на бенгали: «Это слишком для меня. Я не могу поехать. Ты поезжай, там все так тебя любят!» Но я все же продолжил: «Всего на пять дней». Наконец Гурудев смилостивился: «Хорошо, спроси Враджанатха Прабху и Мадхава Махараджа». Я быстро отправился к ним и, получив подтверждение, вернулся обратно, после чего Гурудев сказал: «Хорошо, я гарантирую тебе, что я приеду». Я завершил свой массаж.

Шрила Гурудев был в Бразилии с 12 по 17 января 2010 года, а Вьяса-пуджа состоялась 14 января. Гурудев приехал в Сан-Паулу и жил у Сундарананды Прабху. Так его особняк превратился в маха-тиртху. Это не обычный дом, там присутствует адхиштатри-виграха Гурудева. 


Последнее место проповеди Шрилы Гурудева было в России летом 2010 года, а по возвращении в Индию он заболел и 29 декабря 2010 года вошел в нитья-лилу.

Я пообещал, что мы откроем проповеднический центр. Мангалананда Прабху и Васанти Диди вдохновились и общими усилиями открыли Шри Гоуравани Гаудия Матх в Рио-де-Женейро. Я сказал: «Хорошо, привезите Тхакураджи с Навадвипа-парикрамы». Все собрали пожертвования, и один преданный поехал в Навадвипу, но во время парикрамы у него украли все деньги. В тот же самый день другой преданный решил отдать своих Тхакураджи Гурудеву. Шрила Гурудев обратился ко мне: «Что с Ними делать?», - а я тут же ответил, что могу отвезти Их в Бразилию. Затем все взмолились: «Нам нужен Господь Шри Чайтанья!» И я отвез туда Божество Махапрабху, которому сам поклонялся. Сейчас мой Махапрабху пребывает в этом удивительном храме. 

Позднее там стали проводить фестиваль колесниц Господа Джаганнатхи. Это просто чудо! В Бразилии нельзя рубить деревья, но во время грозы от удара молнии упал один огромный ствол, и Ачьюта Прабху вместе с другим преданным проявили из него прекрасного Джаганнатху. 

Все преданные должны помогать в служении храму ради счастья Гурудева - физически, финансово, с помощью речи, приходить на программы. Однажды Шрила Гурудев сказал: «Гуру – это не только тело, но также его ученики, книги и храмы. Он никогда не уходит и всегда с нами, поэтому мы все должны служить ему. Гуру-сева означает служение миссии Гурудева, его книгам. И  не нужно никаких разделений! Будьте однонаправлены на гуру-пада-падму, тогда он будет очень счастлив! Наша цель состоит в том, как порадовать Шрилу Гурудева и сделать его довольным нами. 


Гоура Премананде!
Шрила Гурудева ки джай!
Шри Рупануга-гуру-варга ки джай!
 


В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail