вторник, 5 июля 2016 г.

Шри Гундича-марджана-лила

Берлин, 6 июня 2014 г.



Шри Чайтанья Махапрабху, а также Сварупа Дамодара и Адвайта Ачарья - те, кто были очень близки Господу, мыли храм Гундича. Тогда один мальчик взял воду и полил ею на стопы Шримана Махапрабху. Некоторые это делали незаметно и затем принимали чаранамриту. Но большинство всем показывают: «Вот, смотрите, как я служу своему гуру». Это на самом деле проявление пратиштхи, желания славы и почестей. Но преданные, которые тогда принимали воду, омывшую стопы Господа, скрывали это.
 

Тот мальчик подошел и перед всеми омыл стопы Махапрабху и выпил эту воду. Господь Чайтанья заметил это и очень разозлился. Он сказал: «Посмотри, это место Господа Джаганнатхи, а ты здесь омываешь Мои стопы?! Возможно Я пойду в ад из-за этого!» Тогда Сварупа Дамодара дал ему легкую пощечину и выгнал из храма.
 

Когда этот мальчик вышел, все сказали: «На самом деле ты очень хорошо поступил, так как Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Джаганнатхи». Почему Махапрабху разозлился? Потому что в эту Кали-югу очень сложно найти истинного гуру. Некоторые играют эту роль: «О, ученики, приходите, служите моим лотосным стопам и пейте воду, которой их омывали!» Особенно если вы отправитесь в Бенгалию, там это часто происходит.
 

Но если гуру на самом деле возвышенный, то какой результат придет? А если у них нет веры, то что случится? Будьте очень осторожны. Если гуру истинный, но его критикуют и говорят: «Он на самом деле не такой уж возвышенный, зачем вы омываете его стопы?» Нужно быть очень осторожными. Настоящий гуру никогда не даст шанса, чтобы другие совершали оскорбления. Есть истинный и не истинный гуру. Совершенный гуру никогда не хочет, чтобы в публичном месте все поклонялись его стопам. Он не желает этого.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху проявил это, показав, как тот мальчик омыл Его стопы. Эту же лилу объяснил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Неквалифицированные личности начнут критиковать. В Кали-югу что все хотят делать? Подражать, имитировать. И куда они пойдут? В ад. Нужно быть крайне осторожными. Это очень важно. 


Шрила Бхактисиддханта Прабхупада объяснил это в одной статье. Иногда уттама-маха-бхагаваты разрешают омывать свои стопы. Это другая вещь. Если вы не на таком уровне, тогда придут проблемы. Нужно быть очень осторожными. Не показывать: «О, как я люблю своего Гурудева!» Принимаете чаринамриту с его стоп, а через несколько дней все оставляете. Если вы квалифицированны, тогда вы можете поклоняться стопам своего гуру. Мой духовный учитель Шрила Вамана Госвами Махарадж в последние несколько лет никому не разрешал дотрагиваться до его стоп. Кто-нибудь из присутствующих видел Шрилу Ваману Госвами Махараджа? Никто не видел. Последние несколько лет он не разрешал притрагиваться к его лотосным стопам. Только санньяси могли это делать. Что и говорить об омовении стоп. Если у вас нет веры, то какой результат придет? Бхакти очень сокровенна.  


Вначале зафиксируйте свой ум и потом сможете поклоняться лотосным стопам гуру. Гуру-пуджа – это не детские игры. Я всегда говорю об этом. Если у вас есть сильная вера, тогда делайте. Но если нет, то когда гуру слегка поругает вас, вы оставляете его. Вы убежите. Это означает, что у вас нет и не было никогда идеальной веры.

 Если вы отправитесь на рынок и вам нужно купить горшок, как вы это сделаете? Вы когда-нибудь покупали глиняные горшки? Нужно проверить, как горшок звучит. Вы берете палочку и бьете по его бокам, слушая, хороший звук или нет. Если у горшка какие-то изъяны, то звук будет нечистым, а если он хорошо сделан, то звук будет совсем другим. Поняли? Вы платите всего лишь пять рупий, но проверка необходима. Таким же образом гуру все время проверяет своего ученика, есть ли у него вера? Сегодня вы кланяетесь ему, а на следующий день вы берете его стопы и опрокидываете. Это говорит о том, что нет и не было никакой веры. Вначале зафиксируйте свой ум. Таков процесс. Служите гуру и вайшнавам, но внешне не показывайте: «О, Гурудев, сколько у меня любви к тебе!» Ништха в гуру должна быть внути, в сердце.
 

Я видел множество тех, кто принимали дикшу у Гурудева и затем оставляли его. Ходят тут и там, даже некоторые санньяси. Это не истинная гуру-пуджа. Я всегда говорю: «В какую бы ситуацию вы ни попали, никогда не оставляйте своего гуру и никогда не оставляйте харинаму». Это самое первое, что  вы должны понять. Гуру-пуджа – это не дешевая вещь.
 

Махапрабху отругал того гаудия-мальчика, а Сварупа Дамодара дал ему пощечину. Но все сказали: «Ты хорошо поступил, потому что Махапрабху это Сам Бхагаван. Ты должен принимать чаранамриту, но не показывать это другим». Это очень важно. Если ты демонстрируешь перед гуру и другими людьми: «О, я принимаю воду со стоп Гурудева!», - это на самом деле один из видов пратиштхи, то есть желание славы и почестей. В «Манах-шикше» сказано: «Если в сердце находится желание славы и почёта, то как в нем проявится шуддха-бхакти?» Вначале оставьте свою пратиштху, которая подобна нечистой девушке-собакоедке. Махапрабху учит нас этому. Сварупа Дамодара и другие преданные были очень счастливы принять Его чаранамриту, но не показывая этого другим. Служение должно быть сокровенным.
 

Шри Чайтанья Махапрабху вновь и вновь мыл весь храм. Он взял ткань и везде проходил по два-три раза. Если где-то оставалась какая-то полосочка пыли, Махапрабху брал Свою уттарию и вымывал это место начисто. Это означает, что в нашем сердце скрываются всевозможные потаенные желания, вы не можете их видеть. Например жажда освобождения, слияния с безличным Брахманом. Если в вашем сердце хоть и в небольшой мере присутствует это желание, то вы не сможете достичь Голоки Вриндавана. Махапрабху учил таким образом и все очищал.
 

В итоге храм засиял, стал таким чистым, как кристалл. Махапрабху был очень счастлив. Так же и наше сердце подобно храму. Но в нем еще находится много анартх: сварупа-бхрама, хридайа-дурбалья, асат-кришна и апарадха. Бхактивинода Тхакур в «Бхаджане-рахасье» очень подробно  объясняет эти темы. Еще существуют душкрити-уттха, сукрити-уттха, бхакти-уттха и апарадха-уттха анартхи. Душкрити-уттха означает, что прошлой жизни вы грешили, а в этой вы страдаете от различных болезней. Сукрити-уттха-анартхи – в предыдущих жизнях вы совершали благочестивую деятельность, пунья-карму, и поэтому пришло много багатства, что тоже мешает на пути садханы и бхаджана. Бхакти-уттха-анартхи – вы немного практикуете преданное служение, и сразу приходит так много славы и почестей, которые являются серьезным препятствием. Даже если это еще не бхакти, просто человек наносит тилак и одевает кантхималы, сразу все предлагают ему пранамы. Если вы поедете в Индию, там много таких людей. Они просто берут джапа-малу в руки и все кланяются им: «О, ты вайшнав!», - предлагают почтение. И последний вид апарадха-уттха-анартхи. 

Существует множество видов оскорблений: нама-апарадха (десять видов оскорблений святого имени), вайшнава-апарадха, дхама-апарадха и другие. Первым из оскорблений святого имени является садху-нинда – оскорбление садху, святого. Второе – считать, что имя Шивы равнозначно имени Кришны. Третья нама-апарадха - гуру-авагья (неуважение к гуру). Люди думают: «О, этот гуру плохой», - и идут к другому. У нет никакой веры. Гуру-авагья – это также не выполнять наставления духовного учителя. Что бы Гурудев ни говорил, вы должны этому следовать. К этому оскорблению еще относится, если вы считаете гуру обычной мирской личностью. Ученик думает: «Я страдаю, ко мне приходит столько болезней, и гуру болеет, так какая же разница между мной и им?» Это очень опасное умонастроение.
 

Таким образом, я кратко объяснил, какие виды анартх находятся в нашем сердце. Смысл гундича-марджана-лилы заключается в том, как очистить его от этих нежелательных вещей. Есть еще один момент - вы прославляете себя и критикуете других – такова природа обусловленной души.
 

Махапрабху сказал: «Нет, в эту Кали-югу никогда никого не критикуйте, лишь повторяйте святые имена!» 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе 
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе 

Выбросите все камни из вашего сердца. Сначала крупные - вожделение, гнев и т.д., от которых не так просто избавиться. Это очень большие валуны. Сами вы не сможете их даже сдвинуть. Не только это. Лава, пуджа, пратиштха - имя, почет, репутация. Вначале очистите свое сердце, вычистите все оттуда, вплоть до мелких камушков и пыли. Следуйте правилам и предписаниям, не завидуйте.

 Так же оскорблением считается неправильно рассказывать хари-катху – это значит, что вы обманываете людей. Спонтанная природа души – это быть слугой Кришны. Если вы не говорите так, а утверждаете, что все есть безличный Брахман, то это джива-химса.
 

Шрила Бхактисиддханата Сарасвати Прабхупада объясняет: «Вы должны проповедовать правильным образом». Говорите всегда правду. Гуру это тот, кто проповедует в соответствии с шастрами (священными писаниями). А если кто-то думает: «О, мой ученик такой богатый и уважаемый, поэтому я не должен его ругать. Если я сделаю это, то он на меня обидется и не будет уважать. Поэтому я буду прославлять своего ученика». Это обман. Такой гуру не совершенный, равно как и его слушатель. Идеальный духовный учитель – тот, кто всегда говорит правду.
 

В Кали-югу многие думают: «Если я буду говорить истину, то не смогу собрать много последователей, поэтому я не буду этого делать. Чем бы ни занимались мои ученики, это очень хорошо!» Такова джива-химса - обман живых существ.  

Так  Господь Шри Чайтанья Махапрабху убирал все эти вещи. Он мыл  вновь и вновь, и это пример того, как очистить наше сердце. Как Господу прийти в храм нашего сердца? Мы должны очистить его от желания славы и почестей. Гуру является Баларамой, это сандхини-таттва, Он создает платформу. Перед Кришной является Баладева Прабху, и подготавливает место, куда придет Господь. Долг гуру – очистить сердце своего ученика, потому что оно полно анартх, нежелательных качеств. Как он это делает? Он ругает и наказывает его: «Эй, ты плохо выполнил служение!»
 

Шрила Бхактисиддханта Прабхупада говорил: «Если шишья может стерпеть наказание своего гуру, то это идеальный ученик». Таков процесс. Если вы можете выдержать, то вы совершенный преданный. Старайтесь терпеть наказания гуру и вайшнавов, тогда ваше сердце очистится и вы отправитесь во Вриндаван.
 

Есть еще одна важная вещь - как избавиться от благоговения и войти в настроение сладости, мадхурьи. Если вы хотите отправиться во Вриндаван, то что необходимо? Настроение сладости. Дварака-пури исполнена благоговения и почтения, а Вриндаван полон мадхурьи. Если в вашем сердце присутствует хоть немного айшварья-бхавы, то вы неквалифицированы достичь Враджа. Таково учение Махапрабху.
 

Но у нас только три-четыре дня и мы попытаемся объяснить, каково же настроение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, как идти из Курукшетры во Вриндаван, т.е. уйти из настроения благоговения и вступить в мир мадхурьи, сладости. Как принять настроение истинного гуру и следовать его наставлениям. В одном стихе описывается, что для этого вы должны следовать трем принципам, не более:
1. Необходимо полностью сконцентрироваться на лотосных стопах Шримати Радхики;
2. Поселиться во Вриндаване, где Шри Шри Радха и Кришна совершают Свои сладостные любовные игры. (Если это невозможно физически, то можно находиться там в уме, памятуя лилы Кришны);
3. Жить с расика-гуру-вайшнавом и слушать его хари-катху. Всегда   общаться с возвышенными преданными и следовать их наставлениям. Гуру-сева очень важна. Постоянно служите лотосным стопам гуру.
Шьяма-раса – это мадхурья-раса, настроение возлюбленных.
 

Если вы хотите вступить в настроение сладости, отправиться на Голоку Вриндавана, то вы должны следовать этим трем принципам, и тогда вы достигнете своей заветной цели.
 

Джай Джай Шри Радхе!
Гундича-марджана лила ки джай!
Шрила Гурудев ки джай!





В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail