5 июля 2016 г.

Шри Гундича-марджана-лила


Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его близкие спутники Сварупа Дамодара и Адвайта Ачарья, мыли храм Гундича. Вдруг один мальчик взял воду и полил ею стопы Шримана Махапрабху. Другие преданные делали то же самое, но незаметно, принимая впоследствии чаранамриту Господа. 

Большинство людей любят делать это публично, демонстрируя: «Вот, смотрите, как я служу своему гуру». На самом деле это проявление пратиштхи, желания славы и почестей. Но преданные, которые тогда принимали воду, омывшую стопы Господа, скрывали это.
 

А тот мальчик подошел, на глазах у всех омыл стопы Махапрабху и выпил эту воду. Господь Чайтанья заметил это и очень разгневался. Он сказал: «Ты омываешь Мои стопы в месте Господа Джаганнатхи? Я могу за это отправиться в ад!» Тогда Сварупа Дамодара дал мальчику легкую пощечину и выгнал его из храма.

Впоследствии преданные сказали мальчику: «На самом деле ты очень хорошо поступил, так как Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Джаганнатхи». Но почему же этот случай разгневал Господа Чайтанью? Потому что в эту Кали-югу очень сложно найти истинного гуру. Некоторые играют эту роль: «О ученики, приходите, служите моим лотосным стопам и пейте воду, которой их омывали!» Особенно часто вы можете встретить такое в Бенгалии. 

Но если гуру на самом деле возвышенный, то какой результат придет? А если у учеников нет веры, то что случится? Будьте очень осторожны. Если гуру истинный, то очень опасно его критиковать и говорить: «На самом деле он не такой уж возвышенный. Зачем вы омываете его стопы?» Нужно быть крайне осмотрительными. Истинный гуру никогда не создает такую ситуацию, чтобы другие совершали оскорбления. И он никогда не захочет, чтобы в публичном месте все поклонялись его стопам. Он не желает этого.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху проявил это, показав пример с тем мальчиком, омывшим Его стопы. Эту же лилу объяснил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Неквалифицированные личности начнут критиковать. Что все хотят делать в
 Кали-югу? Подражать, имитировать. И куда они пойдут? В ад. Нужно быть предельно осторожными. Это очень важно. 

Шрила Бхактисиддханта Прабхупада объяснил это в одной статье. Иногда уттама-маха-бхагаваты разрешают омывать свои стопы. Это другая вещь. Если вы не на таком уровне, тогда придут проблемы. Не нужно показывать: «О, как я люблю своего Гурудева!» Принимаете чаранамриту с его стоп, а через несколько дней все оставляете. Если вы квалифицированы, тогда вы можете поклоняться стопам своего гуру. Мой духовный учитель Шрила Вамана Госвами Махарадж в последние несколько лет никому не разрешал дотрагиваться до его стоп. Кто-нибудь из присутствующих видел Шрилу Ваману Госвами Махараджа? Никто не видел? Последние несколько лет он не разрешал притрагиваться к его лотосным стопам. Только санньяси могли это делать. Что и говорить об омовении стоп. Если у вас нет веры, то какой результат придет? Бхакти очень сокровенно.  


Вначале добейтесь того, чтобы ваш ум стал устойчивым, и потом сможете поклоняться лотосным стопам гуру. Гуру-пуджа – это не детские игры. Я всегда говорю об этом. Если у вас есть сильная вера, тогда делайте. Но если нет, то когда гуру слегка поругает вас, вы оставите его и убежите. Это означает, что у вас нет и никогда не было совершенной веры. 

Вы когда-нибудь покупали глиняные горшки? Знаете, как их выбирают? Стучат по ним палкой, чтобы определить по звуку их качество. Если у какого-то горшка есть изъяны, то звук будет нечистым. Качественный горшок издает совсем другой звук. Поняли? Хотя вы платите всего пять рупий, проверка необходима. Таким же образом гуру все время проверяет своего ученика, есть ли у него вера. Сегодня вы кланяетесь гуру, а на следующий день уже не почитаете его стопы. Это говорит о том, что у вас нет и не было никакой веры. Вначале зафиксируйте свой ум. Таков процесс. Служите гуру и вайшнавам, но внешне не показывайте: «О Гурудев, сколько у меня любви к тебе!» Гуру-ништха должна быть внутри, в сердце. 

Я видел множество тех, кто принимал дикшу у Гурудева и затем оставлял его. Они метались из одного места в другое. Так поступали даже некоторые санньяси. Это не истинная гуру-пуджа. Я всегда говорю: «В какую бы ситуацию вы ни попали, никогда не оставляйте своего гуру и никогда не оставляйте харинаму». Это самое первое, что  вы должны понять. Гуру-пуджа – это не дешевая вещь.
 

Махапрабху отругал того гаудия-мальчика, а Сварупа Дамодара дал ему пощечину, но все сказали этому мальчику: «Ты хорошо поступил, потому что Махапрабху это Сам Бхагаван. Ты должен принимать чаранамриту, но не показывать это другим». Это очень важно. Если вы демонстрируете перед гуру и другими людьми: «О, я принимаю воду со стоп Гурудева!», — это является одним из видов пратиштхи, то есть желанием славы и почестей. В «Манах-шикше» сказано: «Если в сердце есть желание славы и почета, то как в нем проявится шуддха-бхакти?» Вначале оставьте свою пратиштху, которая подобна нечистой девушке-собакоедке. Махапрабху учит нас этому. Сварупа Дамодара и другие преданные были очень счастливы принять Его чаранамриту, не показывая этого другим. Служение должно быть сокровенным.
 

Шри Чайтанья Махапрабху вновь и вновь омывал весь храм. Взяв ткань, Он проводил ею повсюду несколько раз. Если где-то оставался какой-то участок пыли, Махапрабху брал свою уттарию и вытирал это место до блеска. Это символизирует наше сердце,  скрывающее всевозможные потайные желания, которые мы можем не видеть. Например, жажда освобождения или слияния с безличным Брахманом. Если в вашем сердце пусть и в небольшой мере присутствует это желание, то вы не сможете достичь Голоки Вриндаваны. Таким образом, Махапрабху очищал храм, преподавая всем урок. В итоге храм засиял как кристалл и Гауранга был очень счастлив. 

Наше сердце подобно храму, но в нем еще находится много анартх: сварупа-бхрама, хридая-даурбалья, асат-тришна и апарадха. Бхактивинода Тхакур в «Бхаджана-рахасье» очень подробно  объясняет эти темы. Еще существуют душкрити-уттха, сукрити-уттха, бхакти-уттха и апарадха-уттха анартхи. Душкрити-уттха означает, что в прошлой жизни вы грешили, а в этой страдаете от различных заболеваний. Сукрити-уттха-значит, что в предыдущих жизнях вы совершали благочестивую деятельность, пунья-карму, и потому к вам пришло много богатства, которое мешает  совершению садханы и бхаджана. Бхакти-уттха-анартхи – это когда вы хотя бы немного практикуете преданное служение, и к вам тут же приходит много славы и почестей, которые являются серьезным препятствием для духовной жизни. Даже если то, что человек практикует еще нельзя назвать бхакти, ведь он просто наносит тилак и одевает кантхималы, тем не менее, все сразу предлагают ему пранамы. Если вы поедете в Индию, то увидите там подобное. Люди просто берут джапа-малу в руки и все кланяются им: «О, ты вайшнав!». 

Четвертый вид анартх носит название апарадха-уттха-анартхиКроме того, существует множество видов оскорблений: нама-апарадха, вайшнава-апарадха, дхама-апарадха и другие. Первым из оскорблений святого имени является садху-нинда – оскорбление садху, святого. Второе – мнение, что имя Шивы равнозначно имени Кришны. Третья нама-апарадха – гуру-авагья (неуважение к гуру). Люди думают: «О, этот гуру плохой», и идут к другому. У них нет никакой веры. Гуру-авагья – это также значит не выполнять наставления духовного учителя. Что бы Гурудев ни говорил, вы должны этому следовать. К этому оскорблению также относится мнение, что гуру – обычная мирская личность. Ученик думает: «Я страдаю, ко мне приходит столько болезней, и гуру тоже болеет.  Так какая же разница между мной и им?» Это очень опасное умонастроение.
 

Таким образом, я кратко объяснил, какие виды анартх находятся в нашем сердце. Смысл гундича-марджана-лилы заключается в том, как очистить его от этих нежелательных вещей. И еще один признак, присущий обусловленной душе – это прославлять себя и критиковать других.

Махапрабху сказал: «Нет! В эту Кали-югу никогда никого не критикуйте! Просто повторяйте святые имена!» 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе 
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе 

Выбросите все камни из вашего сердца. Сначала крупные – вожделение, гнев и т.д., от которых не так просто избавиться. Это очень большие валуны. В одиночку вы не сможете их сдвинуть. Далее, лава, пуджа, пратиштха - имя, почет, репутация. Вначале очистите свое сердце, вынесите оттуда весь мусор, вплоть до мелких камушков и пыли. Следуйте правилам и предписаниям, не завидуйте. Не искажайте хари-катху, поскольку это так же является оскорблением, ведь вы обманываете людей. Спонтанная природа души – это быть слугой Кришны. Если вы не согласны с этим и утверждаете, что все есть безличный Брахман, то это джива-химса.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада объясняет: «Вы должны проповедовать правильным образом». Всегда говорите правду. Гуру это тот, кто проповедует в соответствии с шастрами (священными писаниями). А если кто-то думает: «О, мой ученик такой богатый и уважаемый, поэтому я не должен его ругать. Если я сделаю это, он на меня обидится и не будет почитать. Лучше я буду его прославлять». Это обман. Такой гуру не совершенен, равно как и его слушатель. Совершенный духовный учитель – это тот, кто всегда говорит правду. 

В Кали-югу многие думают: «Если я буду говорить истину, то не смогу собрать много последователей, Поэтому, чем бы ни занимались мои ученики, это очень хорошо!» Такова джива-химса, обман живых существ.  Господь Шри Чайтанья Махапрабху устранял все эти вещи. Он омывал храм вновь и вновь, и это пример того, как нужно очищать сердце. 

Как Господу поселиться в храме нашего сердца? Мы должны очистить его от желания славы и почестей. Гуру является Баларамой, это сандхини-таттва, Он создает платформу. Перед Кришной является Баладева Прабху, и подготавливает место, куда придет Господь. Долг гуру – очистить сердце своего ученика, потому что оно полно анартх, нежелательных качеств. Как он это делает? Он ругает и наказывает его: «Эй, ты плохо выполнил служение!»
 

Шрила Бхактисиддханта Прабхупада говорил: «Если шишья может стерпеть наказание своего гуру, то это идеальный ученик». Таков процесс. Если вы можете выдержать, то вы совершенный преданный. Старайтесь терпеть наказания гуру и вайшнавов, тогда ваше сердце очистится и вы отправитесь во Вриндаван.
 

Есть еще одна важная вещь — нужно избавиться от благоговения и войти в настроение сладости, мадхурьи. Что необходимо, чтобы отправиться во Вриндаван? Настроение сладости. Дварака-пури исполнена благоговения и почтения, а Вриндаван полон мадхурьи. Если в вашем сердце присутствует хоть немного айшварья-бхавы, то у вас нет квалификации войти во Врадж. Таково учение Махапрабху. 

У нас есть только три-четыре дня и мы попытаемся объяснить, каково же настроение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, и как нужно идти из Курукшетры во Вриндаван, т.е. оставить настроение благоговения, вступив в мир мадхурьи, сладости. Как принять настроение истинного гуру и следовать его наставлениям? В одном стихе описывается, что для этого вы должны следовать всего лишь трем принципам:
1. Полностью сконцентрироваться на лотосных стопах Шримати Радхики;
2. Поселиться во Вриндаване, где Шри Шри Радха и Кришна совершают Свои сладостные любовные игры. (Если это невозможно физически, то можно находиться там в уме, памятуя лилы Божественной Четы);
3. Пребывать с расика-гуру-вайшнавом и слушать его хари-катху. Всегда общаться с возвышенными преданными и следовать их наставлениям. Гуру-сева очень важна. Постоянно служите лотосным стопам гуру.


Шьяма-раса – это мадхурья-раса, настроение возлюбленных. Если вы хотите вступить в настроение сладости, отправиться на Голоку Вриндавану, то вы должны следовать этим трем принципам, и тогда вы достигнете своей заветной цели.


Джай Джай Шри Радхе!
Гундича-марджана лила ки джай!
Шрила Гурудев ки джай!




Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Берлин, 6 июня 2014




Метки

2001 (1) 2004 (3) 2007 (27) 2008 (7) 2009 (7) 2011 (73) 2012 (4) 2013 (22) 2014 (24) 2015 (20) 2016 (68) 2017 (127) 2018 (128) 2019 (25) 2020 (9) 2022 (3) Абхирам Тхакур (1) Авеша (2) Автобиография Шрилы Гурудева (1) Адвайта Ачарья (1) Адвайта-Саптами (1) Акшая-трития (1) Алтарь (2) Анартхи (4) Апарадхи (3) Арати (1) Арджуна (1) Арчана (1) Аскезы (2) Астрология (1) Атма (3) Атма-ниведанам (2) Аударья (1) Баладева (3) Баладева Видьябхушана (1) Баладева-таттва (2) Бали Махарадж (1) Бахулаван (1) Беременность (1) Билвамангал Тхакур (1) Биография Гурудева (3) Благодарность (2) Божества (1) Брак (1) Бхагавад-гита (2) Бхагавата-таттва (1) Бхаджаны (2) Бхакта-бхукта-авашеша (1) Бхакти (20) Бхакти Бхакта Бхагаван (3) Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж (1) Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махарадж (1) Бхакти Прагьяна Кешава Госвами (2) Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (1) Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (1) Бхакти Шри Рупа Сиддханти Госвами Махарадж (1) Бхакти-раса (1) Бхактивинода Тхакур (4) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (3) Бхарата-варша (1) Бхатрол (1) Бхога (2) Вайдхи-бхакти (1) Вайшнавская кулинария (4) Вайшнавские события (55) Вакрешвара Пандит (1) Вамана-двадаши (1) Ваманадев (1) Вамшиват (1) Варшана (1) Васанта-панчами (2) Васуки (1) Ватсалья (2) Вегетарианство (1) Веды (1) Вера (2) Видео (8) Виджая-дашами (1) Вираха Махотсава (1) Вода (1) Вожделение (3) Вопросы-ответы (141) Воспоминания (9) Враджа-бхакти (1) Враджа-мандала парикрама (15) Врикасура (1) Вринда-деви (1) Вриндаван (3) Вриндаван дас Тхакур (1) Вришабхану Махарадж (1) Вьяса-пуджа (7) Вьясадева (1) Гададхара Пандит (2) Гаджендра (1) Ганга (1) Гангамата Госвамини (1) Гаудия-вайшнавизм (1) гаудия-сампрадая (1) Гауридас Пандит (1) Гаятри мантры (1) Гирирадж Говардхан (2) Гита-говинда (1) Гнев (2) Говардхана-пуджа (1) Говинда (1) Говинда-кунда (1) Гопал (1) Гопал Бхатта Госвами (1) Гопаштами (1) гопи (5) Гопи-таттва (1) Господь Варахадев (1) Господь Джаганнатха (6) Господь Чайтанья (3) Гоур Говинда Махарадж (2) Гоштхаштами (1) Грихастха-ашрам (5) Гундича-марджана-лила (3) Гуны (1) Гурваштака (1) Гуру-ништха (9) гуру-парампара (1) Гуру-самбандха (1) Гуру-сева (3) Гуру-таттва (41) Гурудев (10) Гьяна (2) Гьяни (1) Дамбандха-лила (1) Дамодара (1) Дваракадхиш Кришна (1) День матери (1) Джаганнатха дас Бабаджи (1) Джаганнатха Пури (2) Джанмаштами (2) Джапа (1) Джапа-мала (1) Джаядева Госвами (1) Джива Госвами (2) джива-таттва (2) Джхулана-ятра (1) дикша (4) Дипавали (1) Дурваса Риши (1) Дхарма (1) Дхенукасура (1) Дхритараштра (1) Жадность (1) Жажда славы (1) Женщины в сознании Кришны (4) Знания (1) Иисус Христос (1) Интервью (1) Ислам (1) Ишвара Пури (1) Йога (2) Камса (1) Камьяван (1) Каништха-адхикари (1) Карма (4) Картика (3) Катьяяни-врата (1) Качества вайшнава (4) Книги (88) Коровы (1) Критика (2) Кришна (12) Кришна-лила (7) Кришна-самсара (1) Кусума-саровара (1) Кхир-Чор Гопинатх (1) Лакшми деви (1) Лалита-сакхи (1) Лицемерие (1) Лобхасура (1) Локанатха дас Госвами (1) Лохаван (1) Лохаджангхасура (1) Любовь (3) Мадхавендра Пури (2) Мадхурья (2) Мадхьяма-адхикари (1) Майя (6) Маленький Кришна (2) Мамата (1) Мангала-арати (1) Манджари (4) Мантра Ом (1) Материальные желания (1) Материнство (2) Мауни Амвасья (1) Маха-прасад (3) Махабхарата (3) Махамантра (15) Махапрабху (26) Махапрасад (4) Медитация (2) Милость (4) Мукта-чарита (1) Мухаммед (1) Нава-Вриндаван (1) Навадвипа (1) Нагалока (1) Нама-абхаса (3) Нама-апарадха (3) Нама-санкиртана (2) Нама-хатта (3) Нанда Махарадж (1) Нарада (11) Нароттама дас Тхакур (1) Нектар (87) Никунджаван (1) Нитьянанда Прабху (6) Новый год (1) Нрисимха-мантра (1) Нрисимха-чатурдаши (1) Нрисимхадев (2) Омовение (1) Падьявали (1) Пандавы (1) Парикрама (1) Патита-Павана Джаганнатха (1) Писания (2) Питание (1) Поучительные истории (138) Прабодхананда Сарасвати Госвами (1) Пракрити (1) Прасад (4) Пратиштха (1) Према (2) Привязанности (1) Призраки (5) Прити (1) Проповедь (2) Простота (1) Пурушоттама-врата (1) Путана (1) Работа (1) Равана (2) Рагануга-бхакти (3) Рагхунатха дас Госвами (3) Раджа-гуна (2) Радха-кунда (1) радха-ништха (1) Радха-Раман (1) Радха-таттва (6) Радхарани (8) Радхаштами (1) Разум (1) Рай Рамананда (1) Рама-лила (3) Рамануджачарья (1) Рамачадра Кавирадж (1) Рамачандра (7) Рамачандра Виджайотсава (1) Рамаяна (2) Раса (2) Раса-лила (3) Расараджа-махабхава-сварупа (1) Ратха-ятра (4) Родственники (1) Российский тур (1) Рукмини (1) Рупа Госвами (2) Сад-гуру (1) Сад-шишья (1) Садхака (1) Садхана (3) садхана и бхаджан (3) Садху (1) Садху-санга (7) Самскары (1) Санатана Госвами (2) Саттва-гуна (2) Сатьябхама (2) Сахаджии (1) Сварупа (4) Сварупа Дамодара (1) Святые имена (14) Сева-кунджа (1) Семейная жизнь (6) Сиддхи (1) Сита-деви (3) Слава вайшнавов (54) Смерть (4) Смирение (6) Снана-ятра (1) Сокровища сердца (57) Сон (3) Стхайибхава (1) Сукрити (5) Тама-гуна (2) танец раса (2) Тантрики (1) Таттва-сиддханта (5) Терпение (2) Тилак (2) Тиробхава (2) Туласи (3) Туласи-сева (1) Тунгавидья сакхи (1) Тур Шрилы Гурудева (3) Уддхава (1) Ум (2) Уткантха (3) Утренняя прогулка (2) Уттама-адхикари (1) Ученик (2) Хануман (2) Хари-катха онлайн (2) Харидас Тхакур (2) Харинама (2) Харинама Чинтамани (1) Хладини-шакти (1) Христианство (1) Целомудрие (2) Чайтанья Чаритамрита (1) Чарана-пахари (1) Чатурмасья (1) Честность (3) Чида-дахи махотсава (1) Чир-гхат (1) Шаранагати (3) Шастры (1) Шачидеви (1) Шачимата (1) Шива (2) Шивананда Сена (2) Шикша-гуру (2) Шраддха (1) Шри Бхагават-саптаха (1) Шри Вараха Двадаши (1) Шри Вьяса-пуджа (25) Шри Лочана дас Тхакур (2) Шри Мадана-Мохан (1) Шри Мадхвачарья (2) Шри Нитьянанда (7) Шри Шри Радха-Виноди Лал (1) Шривас Тхакур (2) Шридам (1) Шридхар Махарадж (1) Шридхар Пандит (1) Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (1) Шрила Вамана Госвами Махарадж (4) Шрила Гауракишора дас Бабаджи (1) Шрила Нараяна Госвами Махарадж (13) Шрила Рупа Госвами (1) Шрила Тривикрама Госвами Махарадж (2) Шримад Бхагаватам (4) Шримати Радхарани (13) Шринивас Ачарья (2) Шукадева Госвами (1) Шьямананда Прабху (1) Эволюция (1) Экадаши (14) Юмор (37) Яват (1) Ягья-патни (1) Ямадуты (1) Ямарадж (3) Яшода (3) Cадхана (2)

Популярные сообщения

Джапа-мантра с Гурудевом

Киртан на лодке, Суринам 2019