вторник, 19 июля 2016 г.

Внутреннее значение Вьяса-пуджи

Сан-Пауло 02.0172016 г.
 
Мы собираемся праздновать Вьяса-пуджу Шрилы Гурудева. Необходимо понять, в чем же заключается значение Вьяса-пуджи. Это словосочетание состоит из двух слов – вьяса и пуджа. Вначале я бы хотел объяснить, что означает санскритское слово пуджа. С английского оно переводится как «поклонение». Наши ачарьи прекрасно объяснили истинный смысл этого слова. Пуджа означает удовлетворить желания нашего Иштадева. В этом и заключается совершенное значение пуджи - я поклоняюсь лотосным стопам гуру, т.е. я думаю о том, как мне исполнить желания моего Гурудева.

Шрила Нароттама дас Тхакур смиренно прославляет лотосные стопы Шрилы Рупы Госвамипада, который удовлетворил все желания Господа Шри Чайтаньи Махапрабху:

шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам 

«Когда же Шри Рупа Госвами даст мне прибежище у своих лотосных стоп? Во исполнение сокровенного желания Шри Чайтаньи Махапрабху он положил начало Его миссии в этом мире и потому очень дорог Господу».

Шрила Рупа Госвамипад так служил Шри Чайтанье Махапрабху, что все сокровища сердца Господа вошли в его. Пусть Шрила Рупа Госвамипад, его настроения и все учение, которое он проявил, войдут в моё сердце! Он служил физически, а также на внутреннем плане. Шрила Нароттама дас Тхакур прекрасно описывает это.

Мы поклоняемся Гурудеву. Что это означает? Это стремление исполнить желание гуру, а также жажда служить в том же настроении, бхаве, в каком мой Гурудев служит своему Иштадеву. Точно так же и я хочу служить Божественной Чете Шри Шри Радхе и Кришне под руководством гуру-пада-падмы. Это и есть истинное значение пуджи.

Пуджа – это не просто предложение цветов, лампадки гхи, благовония. Все это внешние проявления. Есть очень глубокий внутренний смысл поклонения. Как предложить мое чистое сердце лотосным стопам гуру? Мы подносим цветы. На санскрите слово «цветы» звучит как «суман». «Су» означает «прекрасный», а «ман» - ум. И как же мне предложить мой прекрасный, сладостный ум, мое сердце гуру-пада-падме? Ум не должен быть осквернен никаким двуличием и лицемерием. Он должен быть чистым, и именно такое сердце я предлагаю Гурудеву.

Также я хочу служить гуру-пада-падме. Есть множество параферналий - благовония и  остальные составляющие, которые мы предлагаем во время пуджи. Например, в чем смысл предложения благовоний? Они источают дивный аромат, сугандху. Это сладостное настроение Гурудева, которое не смешано с чувством благоговения. Оно полностью в мадхурье, сладости. Это настроение враджаваси.

Когда мы подносим лампадку с гхи, мы предлагаем пять фитильков – панча-двипу. Это означает, что я служу своему Иштадеву с помощью пяти настроений – шанты, дасьи, сакхьи, ватсальи и мадхурьи. Таким образом, я полностью освещаю это место. В особенности сокровенное место, где встречаются Радха и Кришна, никунджа-бхаван. Шримати Радхарани и Кришна совершают сладостные любовные игры, и в этом никунджа-бхаване я буду служить. Там все полностью освещено с одной стороны золотым сиянием, а с другой – голубым, раманча-ниламани. Ниламани - голубой драгоценный камень. Цвет тела Кришны напоминает прекрасный голубой сапфир, а кожа Шримати Радхики, как расплавленное золото. Этим золотым и голубым сиянием полностью освящается весь никунджа-бхаван. Вы не можете себе даже представить, насколько же это прекрасное место Голоки Вриндавана на берегу Ямуны, которое изысканно украсила Вринда-деви.

Шрила Бхактивинода Тхакур замечательно описывает, насколько прекрасна эта кунджа во Вриндаване:

сугита-нартане, саба сакхи-гане,
тушичхе йугала-дхане
кришна-лила хери’, пракрити сундари,
бистаричхе шобха ване 

«Гопи ублажали прекрасную Божественную Чету Своим сладостным пением и искусным танцем. Так я созерцала лилы Кришны с Его очаровательными возлюбленными в живописном лесу».
(Ямуна-пулине, стих 3)

На самом деле это внутреннее значение пуджи. Радха и Кришна встречаются вместе и наслаждаются сладостными лилами: разлука и встреча, встреча и разлука, прекрасные всевозможные волны божественной любви, према-таранга.

Вы даже не можете вообразить, как там красиво! На компьютере иногда появляются разные необыкновенные заставки, переливающиеся цвета - это лишь издалека может напомнить, как же там удивительно. Когда практикующий преданный в своей садхака-шарире, в теле садхаки, памятует об этих лилах, он предлагает воду в раковине. Это бхакти-дхара, према-дхара, поток божественной любви Шри Шри Радхи и Кришны. Он течет безостановочно, и, когда вы льете эту водичку из раковины, вы представляете, какой же любовью пронизано все в этом месте.

Там присутствуют пять видов сакхи, подруг Шримати Радхики, и как же они прекрасно служат Божественной Чете Шри Шри Радхе и Кришне! И еще восемь настроений, таких как абхисарика и другие. Если я буду глубже объяснять, вы можете просто не понять этого. Но что-то я могу сказать. Насколько же удивительно это место!

Затем мы предлагаем платочек, который символизирует нашу любовь и привязанность. Радха и Кришна встречаются вместе и являют множество прекрасных любовных лил. На Их телах выступают капельки пота, и тогда сакхи-манджари очень нежно и аккуратно вытирают их. Они очень искусны во всех видах служения. Они не просто берут кусочек ткани и вытирают. Новенькие преданные могут так делать, но те, кто глубже погрузились в бхаджан и садхану, могут понять, что там происходит.

Что мы делаем потом? Предлагаем цветы. Что это означает? Когда Радха и Кришна устают, необходимо сделать прекрасное мягкое ложе. На санскрите это называется пушпашей - кровать из лепестков и цветов. Сакхи-манджари прекрасно подготавливают его.

Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

прабху локанатха кобе, санге лоийа джабе
шри-рупера пада-падме море самарпибе 

«Когда же мой господин Локанатх Госвами возьмет меня с собой и предложит меня лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами?»

хено ки хоибе мор – нарма-сакхи-гана
анугата нароттаме корибе шасане

«Когда же это произойдет и самые дорогие прия-нарма-сакхи отдадут распоряжения своему верному Нароттаме?»

Однажды Гурудев прекрасно и глубоко объяснил эту песню на бенгали. Какие же настроения у Нароттама даса Госвами? Таков процесс. Искусный гуру вкладывает это настроение в сердца своих учеников. Это называется бхаджана-чатурья, искусность в духовной практике, что очень глубоко.

Такова совершенная Вьяса-пуджа. Как исполнить внутреннее желание гуру-пада-падмы? Тот, кто распространяет Кришна-катху по всему миру, зовется Вьясой. Вьяса, как диаметр, проходящий через окружность, центром которой является Кришна. То есть тот, кто распространяет Кришна-катху по всему свету, чтобы помочь всем обусловленным дживам, является Вьясой.

Необходимо понять, кто истинный гуру, Вьяса, который искусен в совершении бхаджана. Обычно мы думаем: «Вьяса-пуджа - это когда ученики предлагают много вещей своему гуру. Он сидит и принимает всевозможные подношения». Но это все внешнее. Нужно идти на внутренний план, и там Гурудев в свой день явления поклоняется всей гуру-парампаре, он возносит молитвы ачарьям: Брахмаджи, Нараде, Вьясе и остальным. В день Вьяса-пуджи Гурудев служит всей гуру-варге.

Я помню, как мы праздновали Вьяса-пуджу Гурудева, совершая ему поклонение вместе с Мадхавой Махараджем. Все вы должны прославить гуру-пада-падму, и поднести пушпанджали его лотосным стопам. Если ваше сердце нечисто, молитесь Гурудеву в настроении бхаджана «Амара-дживана» или «Гопинатх, мама ниведана шуно». Там описывается, как очистить сердце. Затем по беспричинной милости гуру мы поймем, как его прославить. 

В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail