9 февраля 2016 г.

Слава Шрилы Нараяны Госвами Махараджа

Шри Шри Гуру Гауранга джаятах!
Дорогие преданные, примите пожалуйста, наши поклоны.
 
8 февраля - день трансцендентного явления нашего Божественного Парам-Гурудева 
нитья-лила-правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа! И поэтому хотим поделиться с вами нектарной Хари-катхой Шрилы Гурудева о славе этого великого Вайшнава.


Я помню, как Шрила Гоур Говинда Махарадж сказал: «Гаудия-миссия – это школа плача». Не подобает никаких шуток и смеха! В этом материальном мире люди не знают, как плакать. Они могут лить слезы по своим жене и детям, но кто будет плакать по Кришне? День ухода гуру означает, что нужно плакать по нему. Сегодня кто-нибудь плакал? Плакали по гуру? Хоть одну слезинку проронили? Нет, вы смеетесь и шутите. Но кто будет плакать по гуру? Попробуйте понять это. Однажды в день ухода Шрилы Ваманы Госвами Махараджа Гурудев в очень сильной лекции сказал: «Кто будет плакать по гуру? Тот, у кого есть самбандха-гьяна, знание о взаимоотношениях. Если у вас нет этого, тогда вы не почувствуете разлуки с ним».

Гуру всегда с вами, это так, но почему он являет эту лилу ухода? Потому что он наблюдает, и думает: «Кто будет плакать по мне?» Это просто – когда солнце восходит, вы радуетесь, но когда оно садится, тогда вы чувствуете какую-то грусть. Таким же образом, в день явления гуру вы должны радоваться, а в день разлуки должны чувствовать разлуку. Это называется садхана. Садхана означает: «Как мне почувствовать разлуку с ним?» В день ухода вспоминайте маханьяту, величие гуру, какую великую милость он проливает на все живые существа. Вы размышляете: «Сейчас он физически не со мной, и поэтому я чувствую сильную боль разлуки, а когда он был рядом, сколько любви проливал на меня! Я полностью бессилен, кто мне даст направление, куда мне идти? Если в мое сердце придут какие-то сомнения, кто мне даст совершенный ответ?» Это называется разлука. Когда вы будете так думать, то почувствуете разлуку с Гурудевом, которая является также и встречей, то есть, если вы будете прославлять гуру в день его ухода, вы будете памятовать о нем - это будет означать, что вы встречаетесь с ним. Вираха и милана. Но если какой-нибудь маха-пуруша уходит из этого мира, тогда все переворачивается с ног на голову, все хотят критиковать, говорят какие-то глупости. Такова природа обусловленных джив.

В день ухода гуру ученик памятует о нем: «О Гурудев, в каком направлении мне пойти? Кто даст мне это совершенное направление? Что мне делать здесь?» Он плачет и вспоминает о милости и любви гуру. Я видел, как в день ухода Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, как только Гурудев начинал говорить, тут же слезы потоком начинали литься из его глаз. Он вспоминал, насколько милостив гуру, и смиренно говорил: «Я родился на Наракасуре, но мой Гурудев схватил меня за чоти, шикху, и притянул к своим лотосным стопам».

Так же и Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, когда он отправлялся к самадхи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, не мог ничего сказать. Как только он начинал что-то произносить, его голос прерывался, и слезы лились по щекам. Тогда он рукой показывал, чтобы Шрила Нараяна Госвами Махарадж и Шрила Вамана Госвами Махарадж что-то рассказали. Почему так происходило? Потому что у него было столько разлуки в сердце! Он начинал говорить: «Пра…», -  как тут же его голос прерывался, и он плакал и плакал. 

Утром я рассказывал, что если вы встречались с кем-то, тогда вы можете чувствовать разлуку по этому человеку, а если вы его никогда не видели, никогда не служили ему, то как это возможно? Туласи дас объясняет, что невинная девушка никогда не будет плакать по своему сыну, потому что она никогда не рожала детей. Когда вы будете чувствовать разлуку? Когда придет ваша самбандха-гьяна, знания о взаимоотношениях с гуру

Почему вы пришли сюда сегодня? Вы памятуете о жизни Шрилы Гурудева. Кем был Шрила Нараяна Госвами Махарадж, где он жил, где родился? Вначале вы должны знать, чем он занимался здесь, на земле. Но не стоит сразу говорить о том, кто он в духовном мире, и какая он манджари. Это очень высокий уровень. Если вы будете описывать дживана-чариту какого-то вайшнава, например Шри Рупы или Санатаны Госвами, не стоит сразу говорить, что это Рупа Манджари, и все, что с этим связано. Вы должны рассказать, чем занимался вайшнав, когда жил на земле, и тогда это поймут обычные люди. Поэтому, вам необходимо знать о вайшнаве: кем он был, где родился, чем занимался, иначе вы будете много говорить, а когда я спрошу: «Кто твой Гурудев?», - Шрила Нараяна Госвами Махарадж, - «Где он родился? Чем он занимался?» И вы даже не сможете рассказать, как он вступил в Гаудия-матх. Вы должны все это изучать, и затем таким образом рассказывать о жизни маха-пуруши. 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж родился в Бихаре округа Бакса в очень возвышенной семье брахманов Тивари. Существует много категорий брахманов, но Тивари означает триведи-брахманы. Также есть чатурведи-брахманы и двиведи-брахманы. Тех кто познал четыре вида Вед именуют чатурведи-брахманы, тех, кто знает три вида Вед - триведи-брахманы, а квалифицированных в изучении двух видов Вед – двиведи-брахманы. Тивари – это особенная, очень квалифицированная каста брахманов. Семья Шрилы Нараяны Госвами Махараджа состояла из чистых преданных, шуддха-вайшнавов, так как они совершали бхаджан и садхану, и всегда изучали «Рамаяну». Много раз Шрила Гурудев нам рассказывал, что они всегда были погружены в изучение «Рамаяны» и «Бхагавад-гиты». В детстве он каждый день отправлялся принимать омовение в Ганге, которая находилась где-то в трех километрах от его дома. Отца Шрилы Гурудева звали Балешваранатх Тивари, а мать Шримати Лакшми-деви. А самого Гурудева в то время звали Гоур Нараяна, и он был глубоко погружен в изучение писаний и поклонение Господу Рамачандре.

Когда Гурудев был маленьким мальчиком, его отец дал ему имя Бхола. Бхола значит очень простой, т.е. лишенный двуличия и лицемерия, как Господь Шиваджи. Господа Шиваджи тоже иногда называют Бхола Баба. В школе Шрила Гурудев был очень искусен в любом предмете. Он рассказывал, что всегда получал самые высокие оценки. 

Вы должны изучать жизнеописание Гурудева, тогда вы очень вдохновитесь совершать бхаджан и садхану. Гуру-таттва – это нитья-парикара-таттва, то есть каждый ученик должен думать: «Мой Гурудев – это вечный спутник Кришны, но в этом материальном мире он действует подобно садхаке». Так, например, Рупа и Санатана – это вечные спутники Шримати Радхики, но в этом мире они действуют как садхаки.

санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхих калавасани-критау
нидрахара-вихаракади-виджитау чатйанта-динау ча тау
радха-кришна-гуна-смритер мадхурима нанесена саммохитау
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау

«Я поклоняюсь Шести Госвами, которые день и ночь повторяли святые имена, прославляли Господа в песнях и ежедневно отдавали дандават-пранамы установленное число раз. Победив сон и потребность в еде, они использовали в служении Господу каждое мгновение своей бесценной жизни. Кроткие и смиренные, они испытывали высочайшее духовное блаженство, всегда помня об удивительных качествах Шри Шри Радхи и Кришны».

(«Шри Шад-Госвами-аштака», 6)

В «Шри  Шад-Госвами-аштаке» в этой шлоке говорится, как Рупа и Санатана совершали садхану и бхаджан. Каждый день они повторяли фиксированное колличество кругов. Так же и  Гурудев. Он рассказывал: «Каждый день я повторял шестьдесят четыре круга святых имен».

Затем Гурудев пошел на службу в полицию и очень быстро получил там должность полицейского инспектора. Я нигде не читал об этом, но лично слышал, как  Гурудев рассказывал о своей жизни. Шрила Гурудев рассказывал, как он оставил семейную жизнь и стал членом Гаудия-сампрадаи, а также как он принял прибежище у лотосных стоп Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа.

Однажды, когда Гурудев служил инспектором в полиции, кто-то выше по должности зашел в его офис, и, оказалось, что пропал какой-то очень важный документ. Тогда Индией правило британское правительство, и оно жестоко наказывало за малейшие оплошности. Информация пришла из Лондона, и этот документ необходимо было найти. Все служащие искали его, пересматривая бумаги по несколько раз, но безуспешно. Гурудев сказал: «Даже все мои начальники были очень обеспокоены, они боялись - что же ответить? Если бы бумага не нашлась, то их могли бы посадить в тюрьму на десять-двенадцать лет». И тогда Гурудев сказал: «Я поищу документ». Он начал повторять святое имя и дотронулся до одного файла. Открыв его, он увидел тот самый документ. Шрила Гурудев сказал: «Тогда мое сердце растаяло, и слезы полились из глаз. Я слышал о славе святого имени, что оно исполняет все желания, и тут я сам лично убедился в этом». После этого Гурудев решил: «Я повторил святое имя, чтобы найти бумагу, и она тут же нашлась. Значит, если я буду молить харинаму даровать мне кришна-прему, то она исполнит мое желание».

Все коллеги стали прославлять Шрилу Гурудева за то, что он нашел пропавший документ, но он решил: «Я больше не буду оставаться на этой должности. Мне необходимо встретиться с садху, и тогда моя жизнь будет успешной. Но где же мне найти садху-сангу?» И вдруг по беспричинной милости Кришны через несколько дней из Девананда Гаудия Матха в место недалеко от дома Гурудева приехало несколько брахмачари. Они организовали программу. Одним из них был  Нароттамананда дас Брахмачари, который впоследствии стал Бхактикамал Мадхусуданой Махараджем. Шрила Гурудев всегда говорил: «Он - мой шикша-гуру. Он привел меня к лотосным стопам моего Гурудева. Когда я услышал его хари-катху, мое сердце полностью растаяло, и я решил, что должен оставить свою работу, общаться с садху и принять прибежище у истинного гуру».

Шрила Рагхунатха дас Госвами тоже всегда размышлял: «Как мне оставить свою семейную жизнь и встретиться со Шри Чайтаньей Махапрабху?» У Гурудева была юная жена и две маленькие дочки и он подумал: «Что же мне теперь делать? Я должен все оставить». Он впечатлился этой шлокой:

лабдхва су-дурлабхам идам баху-самбхаванте 
манушйам артха-дам анитйам апиха дхирах 
турнам йатета на патед ану-мритйу йаван
нихшрейасайа вишайах кхалу сарватах сйат 

«После многих и многих рождений и смертей душа обретает редкую человеческую форму жизни, которая, хотя и преходяща, предоставляет возможность достичь высшего совершенства. Поэтому мудрый человек должен немедля приложить все усилия ради высшего совершенства, не дожидаясь пока его тело умрет. Чувственное наслаждение доступно даже в самых отвратительных формах жизни, но только в человеческой форме можно достигнуть освобождения»

(«Ш.-Б.», 11.9.29)

В «Шримад-Бхагаватам» дается определение, что человеческое тело необычайно  редко. Очень легко обрести богатство, деньги, детей, девушек, парней, жену, мужа, но не так просто получить общение с садху и кришна-бхакти. Попробуйте это понять.

Когда Гурудев услышал об этом, то подумал: «Я должен все оставить и предаться лотосным стопам истинного гуру». Он сказал: «С того момента мой ум полностью погрузился в это, и я три дня не ходил в офис. День и ночь я был один и все время повторял святое имя». Через три дня Шрила Гурудев вернулся и сказал: «Я не посещал офис». А ему ответили: «Нет-нет, ты был здесь!» Но Гурудев возразил: «Меня не было три дня!» Но ему ответили: «Нет, нет, ты был!» Это называется атимарта-чарита, возвышенная природа гуру. Тогда он подумал: «Я должен оставить свою работу и отправиться в Навадвипа-дхаму». Ночью он написал письмо в свой офис, в котором сообщил, что оставляет свой пост и отправляется совершать садхану и бхаджан.

Шрила Гурудев сел на поезд и приехал в Навадвипа-дхаму. И тогда личный слуга Парам-гурудева Саджан Севак Брахмачари, который стал Шрилой Бхактиведантой Ваманой Госвами Махараджем, пришел на станцию. В те времена Навадвипа не была городом, поэтому простая деревенская станция даже не имела освещения. Саджан Севак Брахмачари пришел на нее с одной керосиновой лампой и ждал. Как только поезд остановился, с него сошло очень много людей. Затем другие люди начали заходить в вагоны, а когда вышел Гурудев, Саджан Севак Брахмачари подошел к нему и спросил: «О, ты Тивари?» Шрила Гурудев удивился: «Откуда ты знаешь? Я не давал никакой информации о своем приезде». Саджан Севак Брахмачари ответил: «Гурудев прислал меня, чтобы я забрал тебя и отвел в храм».

Затем они вместе пришли в Девананда Гаудия Матх. Шрила Гурудев вспоминал: «Когда я впервые встретился с моим Гурудевом, мое сердце растаяло, и я принес ему полный шаштанга-дандават-пранам. До этого мы не виделись с ним».Что значит быть учеником? Это полное предание лотосным стопам Гуру.

В дни явления и ухода гуру мы должны вспоминать о его жизни, о том, как он совершал бхаджан и садхану и как полностью предался своему Гурудеву и Кришне.

Кто такой ученик? Это тот, кто полностью предался лотосным стопам Гурудева. А каков садхака века Кали? Слегка отругаешь его, и он думает: «О, этот гуру не истинный! Он нанес мне оскорбление!» В прошлом году я наказал одного человека, и он сказал: «О, Вы нанесли апарадху моим стопам!» Такова Кали-юга, все вверх дном. Обычно ученик может оскорбить духовного учителя, но в Кали-югу гуру наносит апарадху ученику, т.е. все наоборот.

Какими еще бывают ученики эпохи Кали? Учениками-бумерангами. Но они лучше, чем ученики-стрелы. В Бразилии больше всего таких - принимают дикшу, затем улетают и не возвращаются.

Гурудев рассказал мне  одну историю: «Однажды ученик пришел к своему Гуру и сказал: “Гурудев, ты меня помнишь?”  

- А как тебя зовут?  

- Гурудев, ты меня забыл!? Ты же дал мне харинаму и дикшу!

- В каком году это было?

- В 1960. 

- А сейчас 2010». 

(смех)

Пятьдесят лет не показывался, а потом пришел и спрашивает: «Гурудев, ты помнишь меня?» Такие вот ученики в век Кали...

Итак, вернемся к истории о Шриле Гурудеве. Когда он предстал перед своим гуру, то сказал: «Все, что у меня есть, всю свою привязанность к моей семье, абсолютно все я предлагаю Вашим лотосным стопам». 

Гурудев также отметил: «С того дня я постоянно общался со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем (Садджан-севаком Брахмачари в то время). Он всегда занимал меня в служении нашему Гурудеву Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу. Что бы мне ни понадобилось - одежда или еще что-то, что бы я ни попросил, Садджан-севак Брахмачари всегда приносил мне это. Я советовался с ним о том, как следует служить и поступать в том или ином случае». 

Шрила Вамана Госвами Махарадж мало говорил, он очень редко рассказывал что-либо. Если ему задавали конкретный вопрос, он отвечал, а просто так не разговаривал, не шутил, всегда был погружен в служение своему Гурудеву, выполняя гуру-севу. А когда у него появлялось какое-то время, он повторял святое имя и читал книги. 

Шрила Гурудев говорил: «Я никогда не видел, чтобы Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Садджан-севак Брахмачари, когда-либо много разговаривал. Я был очень впечатлен им, и мы всегда были вместе. 

Через несколько дней приехал кто-то из моей семьи и попытался забрать меня домой, но я сказал, что это невозможно, так как моя жизнь заключается в служении гурупада-падме. Гуру – это моя мать и мой отец, я полностью предался лотосным стопам моего Гурудева».

Парам-гуру-Махарадж однажды сказал: «Я дам тебе санньясу». Сначала он спросил об этом Радханатху Брахмачари (Шрилу Тривикраму Госвами Махараджа), на что тот ответил: «Нет, нет, я не квалифицирован». Тогда он задал тот же вопрос Шриле Вамане Госвами Махараджу, Садджан-севаку Брахмачари, и тот сказал: «Я вообще не знаю, что такое санньяса». И последнего он спросил Гоура Нараяну Брахмачари (имя Шрилы Нараяны Госвами Махараджа до получения отреченного уклада жизни). Но Шрила Гурудев очень просто ответил: «О, Гурудев, либо ты меня разденешь, либо оденешь в одежды, которые пожелаешь. Я словно кукла в твоих руках, ты можешь делать со мной все, что хочешь!» Это означало: «Дашь ли ты мне санньясу, оставишь брахмачари или захочешь, чтобы я был грихастхой - что бы ты ни решил, я приму это». И затем сказал: «Хорошо, я приму санньясу». Тогда двое остальных его духовных братьев так же согласились, и все трое приняли отреченный уклад жизни. 

Что значит санньяса? Тот уклад жизни, или ашрам, который нельзя менять, но западные санньяси порою делают это. Также нельзя снимать санньяса-вешу (одежды санньяси). Некоторые Махараджи иногда надевают джинсы, но это непозволительно. Это происходит, потому что они не понимают истинный смысл санньясы. В чем он заключается? Испытывать глубокую привязанность к Шримати Радхике и дарить ее другим. Одежда очень важна. Я иногда видел, как некоторые санньяси надевают шорты и начинают играть в футбол или еще какими-то глупостями заниматься. Это означает, что вы не понимаете смысла санньясы, вам кажется, что это какая-то обычная вещь. 

Гурудев сказал своему духовному учителю: «Что бы ты мне ни дал, я все приму!» Тогда все трое приняли санньясу и получили имена: ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж. 

Что еще должен уметь санньяси? Правильно рассказывать хари-катху. Один Махарадж как-то сказал: «Я могу проповедовать только для новых людей. Они не знают таттва-сиддханту, поэтому можно говорить все, что угодно». Но это ложь, сколько он сможет их обманывать? Однажды они выучат шастры и скажут, что он шарлатан. Этот человек думал: «Я буду проповедовать только новичкам, а перед старшими не буду говорить, так как они заметят недостатки в моей речи и будут критиковать меня». Это абсолютно неправильно. Вы должны учить шастры, а не говорить всякие глупости. 

Шрила Гурудев всегда подчеркивал, что научился всему от своего Гуру-Махараджа. Также он постоянно  общался со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем и Шрилой Тривикрамой Госвами Махараджем и всегда выражал им глубокое почтение, как своим шикша-гуру, а они, в свою очередь, отвечали ему тем же.

Однажды Шрила Тривикрама Госвами Махарадж обратился к Шриле Нараяне Госвами Махараджу: «Как ты можешь проповедовать по всему миру, и почему все так привлекаются твоей хари-катхой?» , - на что Шрила Гурудев ответил: «Это милость моего Гуру». Тогда Шрила Тривикрама Госвами Махарадж сказал: «Это правда, ты выполнял столько севы Гурудеву, но не только ему, ты служил его слугам, поэтому Шрила Гурудев пролил на тебя всю свою милость». Без служения гуру и вайшнавам вы не сможете проповедовать. Когда у вас будет гуру-бхакти, в вас разовьется настроение служения по отношению к Кришне.

У Парам-Гурудева был севак Ананга Мохан Брахмачари, которого он очень любил. Но однажды этот юноша заболел туберкулезом, и его отвезли в госпиталь в Мадрасе. Шрила Парам-Гурудев сказал Шриле Нараяне Махараджу: «Ты должен поехать с ним и заботиться о нем в больнице». Гурудев отправился туда и ухаживал за Ананга Моханом, но через несколько дней ему стало хуже, и перед тем, как оставить тело, он начал звать своего Гуру: «Питаджи, питаджи! Я вижу, как Радха и Кришна зовут меня». В этот момент Гурудев обратился к нему: «Пожалуйста, попроси у Них и для меня милости». Когда Ананга Мохан ушел, Шрила Гурудев написал письмо Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу: «Гурудев, ты доверил мне один драгоценный камень, но я не смог сохранить его». 

Гурудев объяснял: «Вначале мы должны ощутить разлуку с Гуру, чувствовать ништху к нему, лишь тогда мы сможем служить Радхе и Кришне». У вас должна быть сильная мамата (чувство обладания) по отношению к Гурудеву. Когда Шрила Гурудев вернулся из Мадраса и встретился со своим Гуру, тот его обнял и долго плакал. 

Шрила Гурудев Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж был подобен Шриле Дживе Госвамипаду. У него было такое же глубокое знание писаний, таттва-сиддханты, и он был очень искусен в раса-мадхурье. Когда он давал хари-катху, Шрила Тривикрама Госвами Махарадж и Вамана Госвами Махарадж были поражены, слушая его, а также множество пандитов Матхуры, Вриндавана и Навадвипы пребывали в полном изумлении от его удивительной речи. Многие возвышенные ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, такие как Шрила Бхакти Дживана Джанандана Госвами Махарадж, часто общались со Шрилой Гурудевом и были очень высокого мнения о нем: «О, Нараяна Махарадж, ты расика-вайшнав!» Они всегда употребляли этот термин.

Весь ИСККОН на самом деле в долгу перед Шрилой Гурудевом, так как именно он пригласил Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа жить в Кешаваджи Гаудия Матхе, где он редактировал журнал «Гаудия-Веданта-патрика». Также Гурудев вдохновил его принять санньясу. Шрила Гурудев постоянно говорил ему об этом. Я помню в 2010 году, когда Гурудев приехал в Бразилию, преданные сделали спектакль о том, как Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж принял санньясу. Они показали в этом спектакле огненное жертвоприношение и прочее. 

Многие в ИСККОН даже не знают, что санньяса-гуру Шрилы Прабхупады был Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, а Шрила Гурудев провел для него всю церемонию принятия санньясы. Там обманчиво говорят: «Наверное, это был какой-то брахман из Матхуры». Но если вы отправитесь в Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре, то увидете фотографию, на которой изображен Парам-Гурудев, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж и Шрипад Бхактиведанта Муни Махарадж. Они оба в тот день приняли санньясу от Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа.

Вы должны прочесть книгу Гурудева «Мой шикша-гуру и дорогой друг». Там описыаются их близкие отношения. Шрила Гурудев рассказывал: «Когда Свами Махарадж был на Западе, я отсылал ему мриданги, караталы, сладости из Матхуры. Он всегда поддерживал связь со мной и писал очень много писем, некоторые из которых изданы сейчас в виде книги». Вы должны читать об этом, тогда вы поймете, какие взаимоотношения были между Гурудевом Шрилой Нараяной Госвами Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем. 

Гурудев утверждал: «Я являюсь первым учеником Бхактиведанты Свами Махараджа. Перед уходом он поручил мне возложить его в самадхи и заботиться о его учениках». Этот разговор можно увидеть на видео-записи, а также то, как Шрила Гурудев возложил его в самадхи. Это очень важно.

Сегодня очень особый благоприятный день. Мы обсуждаем гуру-таттву и то, насколько Шрила Гурудев был милостив, как он проповедовал. Все это нужно рассказывать. Завтра мы будем больше прославлять Гурудева и историю его жизни. 

Иногда я пою: 

йади нарайана нахито, табе ки хоито, кемоне дхорито де
радхара махима, према-раса-сима, джагате джанато ке

«Если бы Шрила Нараяна Госвами Махарадж не пришел в этот мир, что было бы с нами? Что поддерживало бы нашу жизнь? Кто в этой вселенной узнал бы о величии Шримати Радхарани и высших проявлениях према-расы?» 

Вновь и вновь прославляйте жизнь Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Каждый день читайте о нем, слушайте жизнеописание Шрилы Гурудева, как он совершал бхаджан и садхану.

Вначале проведите гуру-пуджу, а затем арати.

Сегодня вы должны предложить пушпанджали лотосным стопам Гурудева.


Гоура Премананде!
Хари Хари бол!!!


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Бразилия, 15 декабря 2014