четверг, 31 декабря 2015 г.

Редкий шанс, или как провести Новый год

Бразилия, 31.12.2014
 
Я очень счастлив праздновать с вами Новый Год. Весь мир отмечает этот день, особенно в западных странах. Преданные со всех уголков земли шлют мне сейчас свои поздравления. Но попробуйте понять, каково же истинное значение «Нового года». Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет в одном из бхаджанов: «чанчала дживана» - как беспокойна наша жизнь.

Однажды Нарада Риши спросил своих учеников: «Какая река одновременно течет в двух направлениях?» В этом материальном мире потоки направляются лишь в одну сторону. Обычно они ниспадают с возвышения и несут свои воды вниз. Но какая же река одновременно течет в обе стороны? Дживана нади – река жизни. То есть, в одно и тоже время мы растем, и также наша жизнь уменьшается. Если я спрошу: «Сколько вам лет?»  Пять,  десять , пятьдесят, шестьдесят, семьдесят. Мы взрослеем, но в то же самое время отведенных нам лет становится меньше.

В этом материальном мире все предрешено. Мы не знаем, сколько будем находиться здесь, но, приняв рождение из лона матери, сразу фиксируется сколько лет нам отведено. Например, жизнь должна будет длиться сто лет. То есть, если человеку сейчас семьдесят, то сколько ему остается? – тридцать лет. Поэтому, если кто-то говорит: «С Новым годом!», - то сердце сжимается, – «О! Я приближаюсь к смерти…» А повсюду восклицают:  «Счастливого Нового года!» То есть, если вам предрешено жить сто лет, а вам сейчас 80, то сколько осталось? Как тогда можно радоваться? Попытайтесь понять эту философию.

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что с каждым восходом и закатом, мы теряем по одному дню нашей жизни. Но также там объясняется, что время, посвященное воспеванию святого имени, слушанию хари-катхи и общению с садху, никогда не уходит, а наоборот расширяется. Это означает, что когда вы сидите перед святой личностью и слушаете повествования о Господе от него, то вы ничего не теряете, ни одной секунды своей жизни. Сейчас вот вы сколько здесь сидите? Быть может четыре часа. То есть все это время не ушло. А если вы не с садху, не слушаете хари-катху, скитаетесь тут и там, то вы попросту теряете свое время.

Как же лучше всего встретить Новый год? Повторять святые имена! 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!

Однажды Шрила Гурудев сказал, что это человеческое тело очень и очень редко. 

лабдхва су-дурлабхам идам баху-самбхаванте 
манушйам артха-дам анитйам апиха дхирах 
турнам йатета на патед ану-мритйу йаван 
нихшрейасайа вишайах кхалу сарватах сйат 

«После многих и многих рождений и смертей душа обретает редкую человеческую форму жизни, которая, хотя и преходяща, предоставляет возможность достичь высшего совершенства. Поэтому мудрый человек должен немедля приложить все усилия ради высшего совершенства, не дожидаясь пока его тело умерет. Чувственное наслаждение доступно даже в самых отвратительных формах жизни, но только в человеческой форме можно достигнуть освобождения».
(«Ш.-Б.», 11.9.29)

Не важно, теист вы или атеист, но на сто процентов абсолютная истина, что обрести это человеческое тело не так-то легко. В этом стихе говорится не просто дурлабхам, а су-дурлабхам, то есть невероятно редко. В ходе повторяющегося цикла перерождений, после 8 400 000 различных форм живых существ, Господь милостиво даровал нам это тело, дав таким образом шанс выбраться из материального мира, потому что иначе это невозможно. И поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур поет: 

дурлабха ма̄нава-джанма лабхийа̄ сам̇са̄ре 
кр̣ш̣н̣а на бхаджину дух̣кха кохибо ка̄ха̄ре? 

«Человеческая жизнь — редчайшая возможность обрести духовное совершенство. Но мне остается только скорбеть, поскольку я, получив такой великий шанс, упустил его, потому что никогда не поклонялся Господу Кришне. О, кому я поведаю эту историю несчастий?»

О, сколько же несчастья и горя было в моей жизни! Не совершая бхаджан и садхану, я потратил ее впустую.

Шрила Гурудев объясняет: «Нри-дехам адьям…» Адьям означает, что человеческое тело это первоклассный шанс, позволяющий выбраться из материального существования. Кошки, собаки и другие животные не могут следовать духовной практике, они лишь тратят свою жизнь на чувственные удовольствия. Но мы люди, и можем совершать садхану и бхаджан, так как Господь наделил нас разумом, т.е. силой различать. «Шримад-Бхагаватам» объясняет, что освободиться из этого мира можно, лишь обретя прибежище у истинного Гуру. Духовный учитель подобен Богу.

Кришна дает нам шанс, как встретиться с садху, что схоже с попутным ветром. Иногда мы видим, если ветер дует в ту же сторону, что и поток реки, то лодка очень быстро плывет по течению. Так же и Гуру. Он подобен капитану, а садху-санга - это судно. 

ке джаби ке джаби бха̄и бхава-синдху па̄ра
дханйа кали-йуге ре чаитанйа авата̄ра 

«Кто отправится, брат, кто отправится пересекать пучину материального бытия? Сокровище и удача этого века Кали — явление Господа Чайтаньи». 

а̄ма̄ра гаура̄н̇гера гха̄т̣е уджа̄накхейа̄ бой 
кад̣ипа̄ти на̄хи ла̄ге амани па̄ра хой

 «Мой Господь Гауранга стоит на причале, готовый переправить Своих слуг через это материальное бытие. Он немедля принимает их, не взимая платы».
 («Ке джаби ке джаби», 1-2, Шрила Лочан Дас Тхакур)

Кто пойдет с Господом Чайтаньей Махапрабху? Он не взимает никаких налогов, все абсолютно бесплатно.

Как у Сундарананды прабху, все мы тут бесплатно живем. Его дом это маха-тиртха, так как Гурудев много раз останавливался здесь. Не совершая никакой духовной практики, если вы находитесь в святом месте, то естественным образом сердце очистится. Поэтому все вы очень удачливы. Итак, это называется  анукул ваю – благоприятный ветер. 

нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам
плавам су-калпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам
пуман бхавабдхим на тарет са атма-ха
 


«Человеческое тело, дарующее все блага жизни обретается по законам природы, хотя это и очень большая редкость. Его можно сравнить с прочной лодкой, где духовный учитель - капитан, а наставления Личности Бога - попутный ветер. Учитывая все эти преимущества, того кто не использует человеческую жизнь, чтобы пересечь океан материального существования, следует считать убийцей собственной души».
(«Ш.-Б.», 11.20.17) 

Кришна говорит в этом стихе: «Я устрою все для тебя, но если ты не примешь, то что делать». Не важно, есть у вас сукрити или нет, Кришна в любом случае сделает так, чтобы вы обрели общение с садху и гуру. Шастры говорят: 

садху-санга садху-санга сарва-шастре кайа 
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа 

«Все богооткровенные писания утверждают, что даже мгновение общения с чистым преданным дарует наивысшее духовное совершенство». 
(Ч.-ч., Мадхья, 22.54) 

Во многих местах сейчас отмечают празднование Нового года. В Нью-Йорке и других местах люди тратят миллионы долларов. Зачем они это делают? Лишь для чувственного удовольствия.  

Но совершенное празднование Нового года – это повторение святых имен Господа. Каждый год мы собираемся с преданными и громко воспеваем: 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!



В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail