21 сентября 2015 г.

Олицетворение Божественной Любви

Харе Кришна, дорогие братья и сестры!
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге, Божественной Чете, и в особенности, Шримати Радхике!


Сегодня в этот самый чарующий и волшебный день Явления Верховной Богини Любви Шримати Радхи Тхакурани пусть все сердца наполнятся счастьем и вечным блаженством! А это возможно лишь по милости Ее самых дорогих слуг, которые в этом мире проявляются, как расика-Вайшнавы.
В честь этого грандиозного праздника предлагаем вашему вниманию сладостную Хари-катху дорогого Шрилы Гурудева о явлении Шримати Радхарани.


Обсуждая различные детские игры Кришны, мы вспоминали как Он убил множество демонов. Первой Он поверг Путану, затем Шакатасуру, Тринаварту и других. Также он проявил Свою айшварью, могущество, перед мамой Яшодой, но она не поверила Ему. Мы обсуждали, как однажды Кришна, когда Он пил молоко из груди мамы Яшоды, зевнул и показал, что внутри Него находится множество вселенных. Но Яшода-мата подумала: «Возможно, какой-то дух вселился в тело моего малыша». Поэтому она позвала брахманов, чтобы те произнесли благоприятные мантры, и омыла тело Кришны коровьим навозом и мочой. 

Маленький Гопал устраивал множество сладостных лил во Врадже. Его родители Нанда и Яшода заботились о Кришне, как о своем сыне, так, будто Он был обычным ребенком. Так Он рос в доме мамы Яшоды и потом стал воровать масло даже в Своем собственном доме! В доме Нанды Махараджа вместе с Кришной  подрастал Его брат Баларама.  

В то время Нарада Риши размышлял: «Кришна принял рождение здесь в Нанда-Гокуле, но как же Он может быть без Своей энергии?» Шри Нарада знает всю таттва-сиддханту, поэтому он решил отыскать внутреннюю энергию Кришны Шримати Радхику. Он обыскал весь Врадж, но так и не смог найти Радхарани. 

В различные кальпы Шримати Радхарани по-разному является в доме Киртиды-деви и Вришабхану Махараджа во Врадже. Рождение Шримати Радхики очень важное событие.  «Радха-хридой-браманда-пурана» и другие Пураны прославляют джанма-махотсаву Шри Радхи. Рупа Госвамипад также прекрасно описывает явление Шримати Радхики в своем произведении «Лалита-мадхава-натаке». Это удивительная лила. 

В Индии есть две высокие горы. Одна называется Гималаи, а другая Бриндачал. Это два брата: Гималаи находятся на Севере, а Бриндачал на Юге.  Дочь Гималаев Парвати-деви вышла замуж за Шиваджи, и поэтому все счастливо прославляли их. Но у Бриндачала не было сыновей и дочерей, и потому он был очень расстроен.  

Однажды, поклоняясь Господу Вишну, Бриндачал взмолился, прося себе дочь, которая бы смогла выйти замуж за того, кто своей красотой затмил бы самого Шиву. Шри Вишну был доволен служением Бриндачала и дал благословение, что тот получит не одну, а пятерых дочерей. И по беспричинной милости Господа Вишну Шримати Радхика, Чандравали и другие гопи приняли рождение у подножия Бриндачала.  

В это время в Матхуре Камса услышал божественный звук,  который гласил: «Если ты женишься на Шримати Радхике, тогда сможешь победить Господа Вишну и Шиву». По этой причине Камса указал Путане отправиться на поиски Шримати Радхарани. 

В различные кальпы Шримати Радхика принимает рождение в разных местах. Иногда Она рождается на Варшане из лона Киртики Сундари. В некоторые кальпы Она проявляется из огненного жертвоприношения. Однажды Шримати Радхика также явилась в лотосе на Ямуне. Кальпа – это день Брахмы, т.е. в один день Брахмы Шри Радха является различными способами.

Итак, Камса услышал божественный голос с неба и дал указание Путане, чтобы та выяснила, где находится Шримати Радхика. Путана была ведьмой, пишачини. За десять дней до рождения Кришны и за десять дней после этого она убила всех новорожденных детей. Но на самом деле Путана убивала детей демонов, так устроила йога-майя. Она питалась кровью новорожденных детей, поэтому ее тело источало зловоние. Она была ведьмой, пишачини, и по ночам летала по свету, убивая младенцев. 

Так, однажды, скитаясь по окрестностям, она прилетела к Бриндачалу. В ту ночь у его подножия родились пять дочерей, Путана схватила новорожденных детишек и отправилась в Матхуру. Но что-то случилось, и младенцы один за другим выпали из ее рук. Чандравали оказалась в том месте, где текла река, и поэтому эту реку назвали Чандравали. Вишакха также выпала из ее рук в реку, которую назвали Вишакха. В итоге у Путаны в руках осталась только Шримати Радхика. 

Дело было ранним утром, и матхурские брахманы начали повторять ведические мантры. От звуков мантр тело Путаны начало содрогаться, и она выронила Шримати Радхику,  которая упала в прекрасный цветок лотоса на Ямуне в место, называемое Равал. 

Если вы отправитесь на Враджа-мандала парикраму, то сможете посетить эти места - Нанда-Гокулу, где жил Нанда Махарадж, и Равал, где жил Вришабхану Махарадж. Нанда Махарадж и Вришабхану Махарадж были очень близкими друзьями, и поэтому, где бы ни останавливался Нанда Махарадж, неподалеку располагался и Вришабхану Махарадж. Когда Нанда Махарадж жил в Нандагаоне, а позднее в Гокуле, Вришабхану Махарадж  был на Варшане или в Равале на берегу Ямуны. 

В тот день рано утром Вришабхану Махарадж отправился на Ямуну принять омовение. Царило прекрасное тихое время брахма-мухурты, от воды дул сладостный бриз, повсюду распускались лотосы, наполняя воздух восхитительным ароматом. Пчелы жужжали вокруг цветов. От пыльцы, падающей с лотосов, воды Ямуны окрасились в прекрасный цвет кункумы. Павлины и кукушки сладостно пели, наполняя сердца счастьем. Это было удивительное раннее утро, когда ум спокоен и умиротворен. Муни и риши медитировали на лотосные стопы  Господа, а маленькие мальчики-брахманы воспевали мантры из Вед. Повсюду щебетали птицы, а новорожденные птенчики пытались выбраться из своих гнезд, расправляя свои маленькие нежные крылья. Олени и их супруги покидали свое убежище, гуляя по окрестностям. 

Обстановка на берегу Ямуны в ранние часы была прекрасной, и сердца всех переполнялись радостью. Брахманы повторяли мантру ом, которая исходила из глубины их сердец. Однажды Гурудев сказал: «Если вы повторяете гаятри-мантры и воспеваете Харинаму в брахма-мухурту (1 час и 36 минут до восхода Солнца), тогда естественным образом ваш ум будет концентрироваться на имени Кришне, так как это время исполнено саттвы». 

Тем ранним утром Вришабхану Махарадж отправился на Ямуну, чтобы принять омовение. Неподалеку у берега он увидел большой сияющий лотос, в середине которого лежала очень красивая новорожденная девочка. От ее тела исходило сияние цвета расплавленного золота, освещающее все вокруг. Ее лицо было подобно Луне на восьмой день после новолуния: очень красивое, светлое  и сияющее. Глаза девочки с очень красивым длинным разрезом по форме напоминали рыбок, поэтому Ее назвали Минакши. «Мина» – это рыба, а «кша» – глаза, то есть та, чьи глаза похожи на рыбок. 

Шримати Радхика держала большой палец ножки в Своем кулачке и посасывала его. Новорожденные детишки очень милые и иногда делают так. У нее были прекрасные вьющиеся волосы. Глаза, нос, уши, руки - все части Ее тела были очаровательны и чудесны. Она выглядела полной здоровья и свежести и всегда улыбалась. Все окружаюшие Ее лотосы распускались сами собой и омахивали Радхику своими лепестками. 

Когда Вришабхану Махарадж увидел прекрасную девочку в лотосе, он тут же поднял Ее и прижал к своему преисполненному счастьем сердцу. Это правда, потому что Шримати Радхику называют хладини-шакти Кришны, Его энергией наслаждения. Если эта хладини-шакти войдет в ваше сердце, оно наполнится радостью! 

Шримати Радхика – это олицетворение Божественной Любви. А что такое любовь? Это блаженство. Божественная любовь приносит столько блаженства! Когда Вришабхану Махарадж поднял Радхику на руки и прижал к своей груди, его сердце переполнилось радостью. 

радхе джайа джайа мадхава-дайите 
гокула-таруни-мандала-махите
дамодара-рати вардхана-веше
хари-нишкута-врнда-випинеше
вршабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе
лалита-сакхи гуна-рамита-вишакхе
карунам куру майи каруна-бхарите
санака-санатана-варнита-чарите 

Шри Рупа Госвамипад написал: «вришабхану-дадхи-нава-шаши лекхе» - сердце Вришабхану Махараджа подобно океану. А Шримати Радхика это новая, нежная, полная Луна, которая проявилась из сердца Вришабхану Махараджа. 

Итак, Вришабхану Махарадж взял новорожденную девочку и принес Ее к себе домой, передав  своей супруге Киртиде-деви. Киртида Сундари очень обрадовалась, потому что это была Сама хладини-шакти, энергия наслаждения Господа Шри Кришны.   

Тем временем Нарада Риши, путешествуя по всему свету, пришел в дом Вришабхану Махараджа и тут же поинтересовался: «Есть ли у тебя ребенок?» Тогда Вришабхану Махарадж сказал: «Да, у меня есть сын», и показал своего сына Шридама. Но Нарада Риши переспросил его: «Есть ли у тебя дочь?» Вришабхану Махарадж очень просто и искренне ответил: «Да, сегодня утром я обрел маленькую дочь». Тогда мудрец попросил: «Я хочу увидеть твою новорожденную девочку и дать Ей благословения». 

Когда Вришабхану Махарадж принес Шримати Радхику, сердце Нарады Риши растаяло и слезы потекли из его глаз. Все экстатические настроения проявились в его сердце. Если вы увидите Шримати Радхику, то не сможете описать чувства, которые испытаете. Рама, Шива, Нарада жаждут обрести даршан лотосных стоп Шримати Радхики, но даже им не просто этого достичь. А сейчас Нарада Риши обрел великую удачу – ему выпала возможность увидеть Шримати Радхику.

От Нее исходило прекрасное яркое сияние. Она была новорожденной девочкой с прекрасным улыбающимся лицом, подобным Луне на восьмой день после новолуния. Шримати Радхика всегда улыбалась и никогда не плакала, потому что Она является олицетворением ананды, абсолютного блаженства. Там, где есть блаженство, нет места несчастью и беспокойствам.

Когда Нарада Риши впервые увидел Шримати Радхику, его тело начало трепетать, и на нем проявились все признаки трансцендентного экстаза. Но каким-то образом Шри Нарада совладал со своим экстатическим настроением. Когда он получал даршан Шримати Радхики, слезы из его глаз струились сами собой. 

Нарада Риши сказал: «О, Вришабхану Махарадж, я дам благословение твоей дочери, но тебе нужно принести различные ингредиенты: рис, куркуму, цветы». Тогда Вришабхану Махарадж оставил новорожденную девочку с Нарадой. Когда царь Вришабхану вышел в свою комнату, по милости йогамайи Лалита, Вишакха и еще шесть главных подруг Радхики, ашта-сакхи, проявились в том месте и окружили Ее. Тогда Шримати Радхарани предстала в своем юном образе молоденькой девочки десяти-двенадцати лет. Нарада Риши не мог произнести ни слова, он лишь созерцал этот прекрасный образ Шри Радхи.

Тогда Лалита и Вишакха, обратились к нему: «О, мудрец, не теряй времени, скорее начни прославлять Шримати Радхику!» И Нарададжи очень быстро начал цитировать стихи из «Радха-крипа-катакша-става-раджи». Он пел эти шлоки, и из его глаз струились слезы. 

муниндра-врнда-вандите три-лока-шока-харини
прасанна-вактра-панкадже никунджа-бху-виласини
враджендра-бхану-нандини враджендра-суну-сангате
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам

«О Шримати Радхика! Шукадева, Нарада, Уддхава и все великие мудрецы неустанно возносят молитвы Твоим лотосным стопам. Памятование о Тебе и молитвы о служении Тебе чудесным образом избавляют все три мира от страданий, грехов и оскорблений. Твое радостное лицо расцветает, как лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Враджи. Ты, дочь Махараджи Вришабхану, безмерно дорога Враджендра-нандане, с которым разыгрываешь вечную виласу. Когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?» 

ананта-коти-вишну-лока-намра-падмаджарчите 
химадриджа-пуломаджа-вириuчаджа-вара-праде
апара-сиддхи-рддхи-дигдха-сат-падангули-накхе
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам? 

«Тебе поклоняется Шри Лакшми, богиня бесчисленных планет Вайкунтхи. Тебе также поклоняются и молятся о благословении Шри Парвати, Индрани (супруга Индры) и Сарасвати. Мысленное созерцание даже одного из ногтей на Твоих стопах позволяет обрести множество мистических совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?» 

Когда Вришабхану Махарадж вернулся со всеми необходимыми ингредиентами, то Лалита, Вишакха и другие исчезли, и Шримати Радхика вновь приняла образ новорожденной девочки. И, как маленький ребенок, Она посасывала большой палец Своей ножки.

Нарада Риши задумался: «Как же я могу дать благословения Шримати Радхике?»

aнанта-коти-вишну-лока-намра-падмаджарчите 
химадриджа-пуломаджа-вириuчаджа-вара-праде

Царицы не одной, а миллионов планет Вайкунтх, приходят и предлагают лампадки с маслом гхи кончикам пальцев на лотосных стопах Шримати Радхики. Вы даже не можете представить, какое богатство и могущество исходит от Нее, потому что Шри Радха – источник всех сиддх и всевозможных совершенств. Что же говорить об этом, если даже Сам Кришна три раза в день принимает омовение в Радха-кунде, чтобы получить Ее благословения.

Итак, Нарада Риши, видя все это, подумал: «Так как Шримати Радхика играет лилы подобные человеческим, я должен дать Ей какие-то благословення». И произнося благоприятные мантры, он провел обряд с помощью различных ингридиентов - риса, куркумы, цветов и т.д. Благословив Шримати Радхарани, Нарада Риши отправился в обратный путь, постоянно памятуя о Ней.

Вришабхану Махарадж был очень счастлив, потому что в его дом пришел садху и одарил милостью его дитя. Но кто и кому давал благословения? На самом деле  изначально Шримати Радхика дарует всем благо, а Нарада Риши лишь играл роль святого мудреца, благословляющего Ее.

После этого Вришабхану Махарадж устроил в своем доме восхитительную радха-джанма-махотсаву, радостный праздник в честь дня рождения Шримати Радхики.


Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Красноярск, 7 сентября 2015 (вечер)

 
Вришабхану-нандини Шримати Радхарани ки джай!
Шри Радха-джанма-махотсава ки джай!
Вришабхану Махарадж ки джай! 
Киртида Сундари-деви ки джай! 
Гaурa Премананде!