суббота, 29 августа 2015 г.

Акханда-гуру-таттва

Шри Баладева Прабху ки джай!!!
Шрила Гурудева ки джай!!!

Харе Кришна, дорогие преданные!
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны.
Хотим порадовать вас сладкой Хари-катхой Шрилы Гурудева о неделимой гуру-таттве - Шри Баладеве Прабху. В этот день мы все молимся и плачем о милости Господа Баларамы, так как без Его благословений нам никогда не достичь заветной цели.


Москва, 19.04.2011 

Баладева-таттва – это очень сокровенное знание. В наших писаниях говорится, что если у вас нет балы, силы, то вы не можете достичь совершенства, заветной цели. Это могущество необходимо. Если, например, у вас нет зрения, то вы ничего не увидите. Когда в ногах нет энергии, они не могут ходить. Если нет силы в желудке, то нет и пищеварения, вы не можете переваривать пищу. Таким же образом, бала означает силу, могущество, мощь.

Так же и в духовном мире чит-бала – это духовная энергия. И кто же даст нам эту чит-балу, трансцендентную силу? Баладева Прабху. Он является акканда-гуру-таттвой, что означает неделимый принцип гуру. Без милости Баладевы прабху, или гуру-пада-падмы, любой метод не подойдет для того, чтобы совершать бхаджан и садхану Господу. Поэтому прежде всего мы должны склониться перед лотосными стопами гуру-пада-падмы, а также неделимой гуру-таттвы Господа - Баладевы прабху. 

дхьяна-мулам гуру мурти
пуджа-мулам гуру падам
мантра-мулам гуру вайкьям
мокша-мулам гуру-крипа 

В этом стихе говорится: «Источником всех видов медитации является медитация на Гурудева, гуру-виграху. Первоисточник всего поклонения – это лотосные стопы гуру-пада-падмы. Сперва нужно поклоняться ему. Первоисточник всех видов мантр – это следование наставлениям гуру. Источник всего освобождения, вызволения из материального мира – это милость гуру-пада-падмы

Если вы хотите освободиться от материального чувственного наслаждения, вам необходима милость Гурудева. Без этого вы не сможете начать подлинную духовную жизнь. Мукти означает, что вы полностью освобождаетесь от материального чувственного удовольствия. Затем вы также освобождаетесь от всех видов кармы, становитесь слугой Господа Кришны. Кришна дас означает слуга Шри Кришны.  

дживера ‘сварупа’ хайа -
кришнера нитйа даса’
кришнера ‘татастха шакти’
‘бхедабхеда-пракаша’ 

Все живые существа, как говорится в этом стихе, по своей вечной природе являются слугами Кришны. Но, так или иначе, мы позабыли о Кришне и не служим Ему. По этой причине мы и пришли в этот материальный мир. Мы вращаемся в круговороте повторяющихся рождений и смертей. Утверждения шастр, писаний,  по этому поводу заключаются в следующем: все живые существа изошли из пограничной энергии Господа. Она называется татастха-шакти.

У Господа есть три вида энергии: чит-шакти, джива-шакти и майя-шакти. Он создает трансцендентный мир при помощи своей энергии чит-шакти. Шри Кришна творит этот материальный мир с помощью майя-шакти, бахиранга-шакти, т.е. Своей внешней энергии. Он проявляет всех живых существ из Своей джива-шакти, или татастха-шакти, пограничной энергии. Но, так или иначе, мы захотели наслаждаться майей, иллюзией, поэтому Майя-деви, материальная энергия, покрыла нас. Она имеет две тенденции: аваранатмика-вритти и викшепатмика-вритти. Аварана означает покрывать. Наше трансцендентное тело присутствует изначально, как потенциал, но Майя-деви покрывает его. Она нас связывает тремя видами веревок: саттва, раджас и тама гунна - благость, страсть и невежество. Она также дает нам многие виды ложного эго: я мужчина, я женщина, я индиец, русский, американец, британец и т.д. Майя преподносит нам самые разные виды ложного отождествления, ложного эго. Она бросает нас в этот материальный мир.

Итак, сейчас мы полностью забыли о нашем изначальном трансцендентном положении и блуждаем по тому же циклу повторяющихся рождений и смертей. Вновь и вновь мы оставляем тела одно за другим, вновь и вновь мы попадаем в лоно новых матерей, все это повторяется. Мы мучаемся от тройственных страданий в майе - адхидайвика, адхибаутика и адхйатмика. Каждую жизнь мы получаем грубое и тонкое тело. Грубое тело позже мы оставляем, но тонкое тело все время путешествует с нами. Тонкое тело означает ум, разум или интеллект, ложное эго и сердце. Это ман, буддхи, аханкара и читта. Внутри всего этого живет душа. Каждую жизнь мы занимаемся тем же самым – жуем ранее пережеванное. Мы странствуем по океану повторяющихся рождений и смертей, и когда нашего сукрити, духовных заслуг, накопляется в достаточном количестве, тогда мы обретаем общение с садху, святой личностью.

В садху-санге приходит какая-то вера. В чем она заключается? Я не есть это тело, я душа, атма, а обязанностью атмы является служение Кришне. Когда придет эта вера, тогда вы примите прибежище подлинного, истинного гуру.

Господь Чайтанья Махапрабху сказал Шри Рупе Госвамипаду в Праяге: «О, Рупа, послушай - дживы, живые души, несравненно малы, они молекулярных размеров. Если взять кончик волоса и разделить его на сто частей, а затем сотую часть еще разделить на столько же, то это и есть размер живого существа. Джива живет в этом теле, поэтому оно действует. Когда дживатма, индивидуальная душа, и параматма, Сверхдуша, уходят из тела, ему тут же приходит конец». 


брахманда бхрамите кона бхагйаван джива 
гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-бйджа
малй хана каре сеи бйджа аропана
шравана-кйртана-джале карайе сечана 

«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения. Обретя семя преданного служения, необходимо заботиться о нем. Для этого нужно стать садовником и посадить это семя в своем сердце. Если регулярно орошать семя водой шраваны и киртана (слушания и повторения), то оно прорастет».
(Ч.-ч., Мадхья, 19.151-152)

В этом стихе говорится: «Дживы странствуют по циклу повторяющихся рождений и смертей, и самые удачливые из них принимают прибежище лотосных стоп подлинного гуру». Но каков этот гуру? Сам Господь проявляется в этом мире в образе Шри Гуру. Согласно таттва-даршане, философским принципам писаний, первая экспансия Кришны – это Баладева Прабху. Шри Кришна думает: «Как Мне учить людей служению Моим лотосным стопам?» Гуру не скажет: «Поклоняйся мне!» Но его очень близкие слуги с любовью посоветуют: «Поклоняйся стопам Гуру». Таким же образом Кришна размышляет: «Я - Бхагаван, Верховная Личность Бога. Если Я всем скажу: «Поклоняйтесь Моим лотосным стопам!» Тогда обусловленная душа подумает: «О,
Он очень возгордился! Он хочет, чтобы Ему все служили!» Но Я должен научить людей, как поклоняться Мне».


По этой причине Сам Кришна проявился в образе Баладевы Прабху, который всегда пребывает в настроении севака, слуги. Он постоянно думает: «Как послужить Кришне?»

Когда Васудева Махарадж нес маленького Кришну из Матхуры в Гокулу, лил проливной дождь, и тогда Сам Кришна в образе Баладевы Прабху проявился, как Ананта-шеша-нага, и накрыл его своими капюшонами, подобно зонтику. Таким образом Баладева Прабху служит Кришне. Он поклоняется Ему по-разному, но есть десять основных видов служения, которые Он совершает: асана – Он проявляется, как сидение Кришны, васана – он предстает в виде Его одежды, аланкар – Его украшения, падуки - обувь. Даже сама дхама, трансцендентная обитель в духовном мире, – это все проявления Баладевы Прабху. 

Гуру-пада-падма означает непосредственное проявление Кришны.  

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир 
уктас татха бхавйата эва садбхих 
кинту прабхор йах прийа эва тасйа 
ванде гурох шри-чаранаравиндам 

«Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он - Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам».

В этом стихе Шрила Вишванатх Чакравартипад объясняет: «Гурудев – это непосредственное проявление Кришны, сакшад-хари, но всегда следует думать, что Гурудев – это севака-Бхагаван, Господь в образе слуги, а Кришна – это севья-Бхагаван, Господь, которому служат». В нашей вайшнавской философии говорится: «Кришна – это вишая-таттва, объект божественной любви, а гуру-пада-падма, Баладева Прабху, - это ашра-таттва, прибежище божественной любви. Но и тот, и другой – тождественны». 

Продолжение следует...



В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail