суббота, 28 марта 2015 г.

Несравненное служение

Шри Шри Гуру Гауранга Джаятах!
Дорогие преданные, примите наши смиренные поклоны.
Сегодня, в день явления Господа Рамачандры мы решили подготовить необычную Хари-катху. Господь невероятно счастлив, когда прославляют Его преданных, и поэтому мы взяли отрывок из лекции Шрилы Гурудева о необыкновенных качествах и служении Шри Лакшмана.


Красноярск, 10.04.2014 

Шри Лакшман посвятил всю жизнь служению своему Иштадеву Рамачандре. Он является братом Господа, самим Баладевой Прабху. Лакшмана и Раму невозможно разделить. Там, где есть Лакшман, присутствует и Рама, и наоборот. Это как тело и тень. Понимаете? Невозможно разделить предмет от его тени. Когда Рама отправился в изгнание, Лакшман последовал за Ним. Кайкеи попросила Дашаратху Махараджа, чтобы тот изгнал Раму в лес на четырнадцать лет, но она ничего не сказала о Лакшмане, равно как и о Сите-деви. Сита-деви последовала за Ним по своему желанию, так как Она была целомудренной женой. По ведической культуре, куда направляется муж, туда следует и жена. Но возникает вопрос - почему Лакшман отправился вместе с Ними? Потому что в его сердце живет огромная любовь и привязанность к своему старшему брату Рамачандре.

В Кришна-лиле аналогично – где Кришна, там и Баладева Прабху. Они живут во Вриндаване. Но когда Кришна покидает Врадж и отправляется в Матхуру, вместе с Ним идет и Баладева Прабху. Когда Кришна ушел в Двараку, Его брат вновь последовал за Ним. Понимаете? У Баладевы есть только одно умонастроение – кришна-севака-абхиман, он слуга Кришны. Даже, несмотря на то, что он является бхагават-таттвой, он всегда следует за Кришной, и так же совершает танец-раса.

В Чайтанья-лиле Кришна нисходит как Господь Чайтанья Махапрабху, а Баладева приходит как Нитьянанда Прабху.

Баладева Прабху в Рама-лиле является Лакшманом, который всюду следует за Рамачандрой в течение четырнадцати лет их ссылки в лесу. Его служение своему брату несравненно. Гуру-сева и бхагават-сева не так-то просто даются, это не простые вещи. 

Итак, почему же Лакшман отправился с Господом Рамой в лес? Потому что он был Его севакой, слугой. Когда Лакшман убил Индраджита, сына Раваны, все полубоги и полубогини одаривали его своей милостью. С райских планет они сыпали цветы и восклицали: «Джай! Шри Лакшман ки джай! Шри Сита-Рамачандра ки джай!

У Индраждита было одно благословение – его мог убить только тот, кто в течение четырнадцати лет не будет принимать никакой пищи, не будет спать и он не должен смотреть на женщин. Рамачандра – это сам Бхагаван, Верховная Личность Бога, Он в действительности знает все. Но тут Он приходит в недоумение, будто ничего не знает, и спрашивает у Лакшмана: «Послушай, а как это возможно, что ты в течение четырнадцати лет ничего не ел, не спал, и не видел лица женщин?» Лакшман подтвердил: «О, бхай, брат, я на самом деле все это время ничего не ел, не спал, и не смотрел на женщин». Но как это возможно, ведь Лакшман каждый день из леса приносил фрукты и коренья, и Рама при этом готовил три тарелки: для себя, своей жены Ситы и Лакшмана.

- Я накладывал фрукты и на твою тарелку. Разве ты ничего не принимал? – спросил Рама.
- О, брат, Ты вручал мне эти фрукты, но никогда не давал наставления, что я могу принимать их в пищу.
- Ну ладно, а как так получилось, что ты четырнадцать лет не спал?
- Да, я не спал, потому что днем я все свое время служил тебе - собирал фрукты, коренья, хворост и так далее, а ночью я с луком и стрелами, и охранял вас от воров, бандитов, свирепых животных, от ведьм, демонов и всех остальных.
- Ну хорошо, а как возможно, что ты не видел лиц женщин, ведь Сита-деви, Моя супруга, всегда была со Мной? Разве ты не видел Ее лица?
- Да, все четырнадцать лет я получал даршан только Ее лотосных стоп и никогда не смотрел Ей в лицо. 

Здесь может возникнуть вопрос, как при этом Лакшман смог отрубить нос и уши демонице Шурпанакхе? Когда она приблизилась к хижине, где жили Сита и Рама, то увидев Рамачандру, она полностью пленилась Его красотой. Это правда. Если мы получим даршан Господа Рамы, то сами будем опьянены его небывалым обликом. Шурпанакха тут же проявила образ молодой привлекательной девушки и, подойдя к Раме, сказала: «Послушай, Ты очень красив и молод, я тоже молода и прекрасна, давай поженимся». Рама на это ответил: «Извини, Я не могу взять тебя в жены, потому что у меня уже есть жена, Сита». Он направил ее к Лакшману, сказав такие слова: «Отправляйся к Лакшману, это мой брат. У него сейчас нет жены и может быть он примет тебя». Лакшман тоже необыкновенно привлекателен и красив, потому что он брат Рамачандры. Шурпанакха подошла к нему и сказала: «О, Лакшман, возьми меня в жены». Лакшман ответил: «Я не могу взять тебя в жены, потому что я слуга своего брата, у меня нет времени, я постоянно в служении. И если я возьму тебя в жены, это будет означать, что ты тоже станешь служанкой». Тут Шурпанакха подумала: «Нет, нет, я же сестра Раваны! Как я могу быть служанкой!?» Лакшман продолжал: «Ну, хорошо, иди к Раме, может Он все-таки возьмет тебя в жены». Она снова подошла к Господу с тем же вопросом, и Рама ответил ей: «Послушай, Я дал обет эка-патни-врата-дхари. Это значит, что в Моей жизни будет только одна жена, и она у меня уже есть, это Сита-деви».

Тут Шурпанакха поняла, что Сита-деви является препятствием для нее. «Значит я должна убить Ситу, и тогда Рама легко примет меня в жены», - подумала она и проявила свой изначальный образ демоницы. С угрожающим ревом она направилась к хижине. Рамачандра дал сигнал Лакшману, чтобы тот достал меч и отрубил Шурпанакхе нос и уши.

Возникает вопрос - как Лакшман смог отрубить нос и уши этой демоницы, не увидев ее лица? Ответ таков: Лакшман тоже является бхагават-таттвой, поэтому он обладает всем мистическим оружием. Ему не обязательно сражаться физически. Можно сказать, что он отрубил ей нос и уши мистическим мечом. Нос является показателем нашей красоты. Если он правильной формы, то все лицо кажется привлекательным, но если нос не очень ровный, то человек не будет казаться таковым. Каждый день вы смотритесь в зеркало – как я красив, или насколько я хороша. Вся красота зависит он носа. И Лакшман ударил ей в самое больное место, отрубив нос. Если у вас нет носа, то вы будете выглядеть уродливо, вас никто никогда не возьмет в жены.

В действительности Рама – Бхагаван, Он исполняет желания всех. Поэтому Он принял Шурпанакху, но не в Рама-лиле, а пообещал сделать это в Кришна-лиле. Та же Шурпанакха в Кришна-лиле пришла как Кубджа. И когда Кришна встретился с ней, то исполнил ее желание, потому что Бхагаван является ванчха-калпа-тару, равно как и  вайшнавы. Чистый преданный, шуддха-бхакта знает сердце каждого, он подобен древу, исполняющему желания. Не нужно даже просить его, он и так все знает. Поэтому каждый день мы воспеваем вайшнава-пранама мантру: 

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крпа-синдху бхйа эва ча
 патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах 

"Я в почтении склоняюсь перед вайшнавами, спасителями падших душ. Они подобны древу желаний и безграничному океану милосердия".

Вайшнав означает шуддха-бхакта, и он является ванчха-калпа-тару, древом исполняющим все желания. Вы можете не верить, но это так. Лишь только вы обратитесь: «О, Гурудев, у меня такая-то проблема», - он даст благословения, и все разрешится. Все проблемы уйдут, если вы будете принимать лишь одно лекарство – повторение святого имени: 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе,
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. 

Шастры гласят - просто садитесь перед Вайшнавом, не важно, понимаете ли вы то, о чем он говорит или нет, он просто знает ваше сердце и исполнит ваши желания.

Итак, Лакшман сказал: «Да, мой брат, четырнадцать лет я ничего не ел, не спал, и не видел лиц женщин». Именно поэтому Лакшман обладал необходимыми качествами и силой, чтобы убить Индраджита. Он полностью посвятил свою жизнь служению Рамачандре. За это жители Айодхьи очень сильно любили его. Когда Сита, Рама и Лакшман вернулись из ссылки, Рама стал царем Айодхьи, а Лакшман стал помогать Ему во всем. Он постоянно был рядом и всегда находился в служении. 

Таттва, или философская истина такова, что севак и Бхагаван находятся на равном уровне. Рама является Бхагаваном, а Лакшман - севаком, слугой.
 


В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail