пятница, 2 января 2015 г.

Как Шрила Гурудев присоединился к Матху

Харе Кришна!
Джай Шрила Гурудева ки Джай!
Дорогие преданные, примите пожалуйста наши смиренные поклоны.
 
Сегодня в этот радостный день - празднование Вьяса-пуджи Шрилы Гурудева Шри Шримад БВ Вана Госвами Махараджа, мы решили Вам предложить это сладостное описание юных лет Гурудева. Шрила Гурудев сам рассказывает о том, как он покинул дом и поселился в матхе.
 

 Рио-де-Жанейро, Бразилия, 31 января 2014 г.


Шрила Гурудев: Мой дядя, Мадхусудана Махарадж из Девананда Гаудия Матха (Кришна-крипа Брахмачари до этого), покинул дом, когда мне было 10 или 11 лет. С тех пор я больше его не видел, только слышал о его славе от моей матери и других родственников. 

Закончив университет,  я подумал: «О, я должен получить даршан Навадвипа-дхамы». 

Приехав туда впервые, я вновь встретил своего дядю, но я не думал оставаться в храме. Я тогда ничего не планировал, просто хотел посетить Навадвип. Но мой дядя проявил ко мне столько любви и привязанности, что я остался  с  преданными, которые находились там. 

В то время в Девананда Гаудия Матхе не было санньяси, все они уехали на проповедь. Шрила Вамана Госвами Махарадж также находился в другом месте. Были только брахмачари, и самый старший из них давал лекции по «Брихад-Бхагаватамрите».

Тогда я был новичком и не мог понять всего. Я просто старался внимательно слушать. Но я был не удовлетворен хари-катхой, которую давали брахмачари. Затем один преданный сказал мне: «Здесь есть очень возвышенный вайшнав, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Пойдем со мной, я отведу тебя к нему». И мы вместе отправились туда. 

Поэтому вначале я встретился со Шрилой Бхакти Ракшак Шридхаром Госвами Махараджем. Тогда он был уже очень болен. Он сидел в кресле в окружении нескольких западных преданных и рассказывал хари-катху. Первое, что я услышал из его лотосных уст, было объяснение шлоки из «Бхакти-расамрита-синдху»: 

аньябхилашита-шуньям  гьяна-кармади-анавритам 
анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама 

«Деятельность, которая направлена исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, которая представляет собой непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи и сопровождается духовными эмоциями (бхавами), которая свободна от влияния гьяны, кармы, йоги и аскетизма и не преследует никаких иных желаний, помимо желания достваить удовольствие Шри Кришне, - называется чистым преданным служением, уттама-бхакти». 

В особенности, меня поразило то,  насколько он был опьянен Гаура-намой. В перерывах между вопросами он всегда воспевал: «Гаура, Гаура, Гаура, Гаура». Я был так впечатлен, потому что с самого рождения у меня была огромная любовь к Чайтанье Махапрабху. Тогда я понял: «О, я пришел в нужное место, ведь здесь есть тот, кто повторяет Гаура-наму!» 

В то время я не понимал полностью его речи, поскольку английский Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа был очень возвышенным, не похожим на обычный английский. Я не мог понять все его английские слова. Но там был один преданный из Америки, который очень любил меня, и он прекрасно объяснял все лекции. 

Я стал каждый день приходить в его храм, и так прошло около двух месяцев.  Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж проявлял ко мне столько любви и привязанности и дал мне благословение. 

Где-то через два месяца в Девананда Гаудия Матх из Матхуры приехал Шрила Нараяна Махарадж, Шрила Гурудев. Это был первый раз, когда я встретил его.  К тому моменту я уже слышал о его славе,  так как многие преданные, которые приезжали  на Навадвипа-парикраму, прославляли его. Они говорили: «Нараяна Махарадж дает очень возвышенную хари -катху, Враджа -катху!» 

Так я впервые встретился с Гурудевом. Когда я вошел в его комнату, Гурудев спросил меня: «Откуда ты?» И один преданный ответил: «Он племянник Кришна Крипы Брахмачари». Гурудев продолжал: «Хорошо, а ты повторяешь святые имена?» Я ответил, что повторяю их в своем уме. А Гурудев сказал мне: «Нет-нет, ты должен повторять святые имена на джапа-мале», - и тогда я сразу спросил: «Махарадж, но где мне взять джапа-малу 

В то время слугой Гурудева был Навин Кришна Брахмачари. Гурудев сказал ему: «Принеси джапа-малу!» Это четки, (показывая свою джапа-малу) которые дал мне тогда Гурудев. 

Према Бхакти дас: Это Ваша первая джапа-мала? 

Шрила Гурудев: Да. Это джапа-мала, которую дал мне Шрила Нараяна Махарадж. В своей комнате он вручил ее мне и сказал: «Воспевай святые имена». С тех пор я повторяю на моей джапа-мале каждый день. Затем по прошествии месяца приехал Шрила Гурудев Вамана Госвами Махарадж. По правилам Гаудия Веданта Самити тогда был  только один Ачарья. Поэтому  каждый сначала получал харинам, а после - второе посвящение, дикшу. Таковы были правила Гаудия-матха. 

Когда я пришел на посвящение, я сел среди остальных получающих и в моей руке была вот эта джапа- мала. Шрила Вамана Госвами Махарадж всем давал харинам, но взглянув на меня, он спросил: «Кто дал тебе джапа-малу?» Я ответил: «Нараяна Махарадж дал мне ее». Тогда он взял мою малу, и, возложив ее на свою голову, совершил пранам, а затем вернул ее мне. После этого мой ум очень обеспокоился: «Это значит, что он не даст мне Харинам?!» (смеется) 

Он продолжал: «Хорошо, повторяй святые имена». Тогда я вернулся к Шриле Нараяне Махараджу и сказал: «О, Вы дали мне джапа-малу, и поэтому меня не инициировали». А Гурудев ответил: «Вамана Госвами Махарадж всегда очень смиренный. Он думает, что я не отличен от него. Не волнуйся». 

Затем через шесть месяцев на Гаура-пурниму в начале 1982  г., Шрила Гурудев Вамана Госвами Махарадж дал мне дикшу. В то время Шрила Нараяна Госвами Махарадж не давал второго посвящения, только харинам. А в конце того же года я приехал в Матхуру и уже всегда был с Гурудевом (Шрилой Нараяной Махараджем). 

Према Бхакти дас: Когда Вы приняли Харинам, Вам дали другое имя? 

Шрила Гурудев: Раньше в Гаудия-матхе  при получении Харинамы не меняли имен, ведь все индийские имена – духовные. Меня звали Субал  Сакха, поэтому не нужно было измениений. 

Према Бхакти дас: А когда Вы приняли дикшу,  Вы получили новое имя? 

Шрила Гурудев: Тогда Гурудев дал мне имя Судхана Брахмачари. Но Гурудев Нараяна Махарадж сказал: «Нет, это имя  -  не Враджа-нама. Вот Субал  Сакха - прекрасное имя».
 
Преданная: Кто дал Вам санньяса-мантру?

Шрила Гурудев: Шрила Нараяна Махарадж, в 2000 г. 

Преданная: Я была там в то время. И до этого также видела, как в собрании многих преданных Вы объясняли сиддханту. Гурудев (Шрила Нараяна Махарадж) всегда говорил: «Отправляйтесь к нему, он вам все объяснит».

Таруни-гопи даси: Когда Вы начали жить в храме? 

Шрила Гурудев: С того момента, как я услышал хари-катху Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, я уже никогда не возвращался в свой дом. 

Преданная: Гурудев Вам  дал гопи-мантру. Это мантра Радхики?

Шрила Гурудев: Это очень сокровенно. Повторяй святые имена, и ты поймешь. Постепенно, не за один день. Санньяса-мантра, или гопи-мантра, означает, что в ней заключена манджари-бхава. В действительности, это суть гопала мантры и кама-гаятри. В них содержится все это. Те же самые истины, но в более утонченной форме проявлены в санньяса–мантре, гопи- мантре. 

В «Чайтанья-чаритамрите» Махапрабху сказал: «Смысл гопи-мантры в том,  как, совершая бхаджан и садхану,  мы должны всецело погрузиться в лотосные стопы Шримати Радхики». 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе 
Харе Рама Харе Рама РамаРама Харе Харе



В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа