1 сентября 2014 г.

Предание Гуру


 

Как познать и исполнить сокровенное желание сердца Шри Гуру 

Скоро мы будем праздновать Вьяса-пуджу – день явления Шрилы Гурудева. Постарайтесь понять значение слова «пуджа». Оно переводится, как «поклонение», но на самом деле это санскритское слово означает «исполнять желания». Поэтому, его настоящее значение – путь удовлетворения внутреннего желания сердца (мано бхиштам) Гурудева. Если мы способны исполнить это желание, то есть служить Шри Шри Радха-Кришне под руководством Шри Рупы Манджари, это будет настоящая Вьяса-пуджа.

Если мы не оставим привязанности к мирским вещам, не будем следовать четырем регулирующим принципам и не будем повторять Святые Имена, мы не сможем совершать истинную пуджу. Представьте карлика, который думает: «О! Я дотронусь до Луны!» Это невозможно.



Кто такой истинный Шри Гуру 


бахунам джанманам анте 
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
(Шримад Бхагавад-гита, 7.19)


«После многих жизней тот, кто обладает знанием, поистине предаётся Мне, как причине всех причин и источнику всего сущего, такая великая душа (маха-бхагавата) встречается крайне редко».

Из жизни в жизнь у человека есть родители, друзья, родственники, но крайне редко он обретает подлинного гуру. Слово судурлабха означает «очень редко». Но и достойный ученик также очень редок. Каковы качества совершенного ученика? Он должен быть полностью предан лотосным стопам своего гуру, отдав ему всё, включая свою жизнь. Такой ученик следует наставлениям духовного учителя, а не своего ума. Понимаете? Не так-то просто полностью предаться лотосным стопам Гурудева, как это сделал Арджуна, предавшись Кришне.

В этом мире много учеников подобных стрелам. Когда стрела вылетает из лука, она не возвращается назад. Многие люди принимают харинам, дикшу и больше не возвращаются. Нам не нужны такие ученики.

Шри Гуру приходит в этот мир не для того, чтобы создавать
учеников. Он приходит создавать гуру. Каждый должен думать: «Как мне стать гуру?» В школе учителя преподают много разных наук своим ученикам не для того, чтобы они вечно оставались учениками.

Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада оставил много гуру в этом мире. Все знают Шрилу Бхактиракшак Шридхара Махараджа, Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа и многих других. Наш Гурудев также принадлежит к преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

Если мы хотим стать настоящими учениками, а затем истинными учителями, мы должны полностью предаться лотосным стопам Гурудева. Но при этом мы никогда не должны считать себя гуру, потому что падём из-за этого абхимана. Истинный духовный учитель никогда не считает себя гуру. Он всегда думает: «Я ученик ученика ученика моего духовного учителя».  

Шри Чайтанья Махапрабху – наш настоящий гуру. Он тот, кто не только проповедует, но и практикует, показывая пример собственной жизни. Шри Чайтанья Махапрабху пришёл в этот мир научить нас тому, как поклоняться лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны.

апане ачаре кеха, на каре прачара
прачара карена кеха, на карена ачара
'ачара, прачара', - намера караха 'дуи' карйа
туми - сарва-гуру, туми джагатера арйа 
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья, 4.102-103)

Шри Санатана Госвами говорит Шриле Харидасу Тхакуру: «Одни живут согласно своим убеждениям, но не проповедуют, другие же проповедуют, но сами не следуют тому, о чем говорят. Но совершенный учитель сам следует тому, что проповедует и является Гуру всей вселенной. Ты, арий - истинный джагад-гуру, ибо ты следуешь тому, о чём говоришь».

Сначала мы должны практиковать, а затем проповедовать. Очень просто понять: если мы не воспеваем святые имена, как можно проповедовать? Человек, который не воспевает святые имена и не следует правилам (четырём регулирующим принципам), не является подлинным гуру. Он «кен-гуру». Он не только обманывает всех, но и в первую очередь, обманывает себя. Прежде всего, необходимо практиковать, и воспевать шестьдесят четыре круга харинамы. 

Мы можем посмотреть на нашу ученическую преемственность. Все наши ачарьи следовали тому, что проповедовали. Брахма, Нарада, Вьясадева, Шукадева Госвамипад - все они проповедовали своими деяниями. Их жизни – это пример, которому может следовать каждый.


Из книги «Шри Вьяса-пуджа»