понедельник, 1 сентября 2014 г.

Предание Гуру

из книги «Шри Вьяса-пуджа»
 
Как познать и исполнить сокровенное желание сердца Шри Гуру 
Скоро мы будем праздновать Вьяса-пуджу – день явления Шрилы Гурудева. Постарайтесь понять значение слова «пуджа». Оно переводится, как «поклонение», но на самом деле это санскритское слово означает «исполнять желания». Поэтому, его настоящее значение – путь удовлетворения внутреннего желания сердца (мано бхиштам) Гурудева. Если мы способны исполнить это желание, то есть служить Шри Шри Радха-Кришне под руководством Шри Рупы Манджари, это будет настоящая Вьяса-пуджа.

Если мы не оставим привязанности к мирским вещам, не будем следовать четырем регулирующим принципам и не будем повторять Святые Имена, мы не сможем совершать истинную пуджу. Представьте карлика, который думает: «О! Я дотронусь до Луны!» Это невозможно.


Кто такой Истинный Шри Гуру 
бахунам джанманам анте 
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
(Шримад Бхагавад-гита, 7.19)

«После многих жизней тот, кто обладает знанием, поистине предаётся Мне, как причине всех причин и источнику всего сущего, такая великая душа (маха-бхагавата) встречается крайне редко».

Из жизни в жизнь у человека есть родители, друзья, родственники, но крайне редко он обретает подлинного гуру. Слово судурлабха означает «очень редко». Но и достойный ученик также очень редок. Каковы качества совершенного ученика? Он должен быть полностью предан лотосным стопам своего гуру, отдав ему всё, даже свою жизнь. Такой ученик следует наставлениям духовного учителя, а не наставлениям своего ума. Понимаете? Не так просто полностью предаться лотосным стопам Гурудева, как Арджуна предался Кришне.

В этом мире много учеников подобных стрелам. Когда стрела вылетает из лука, она никогда не возвращается назад. Многие люди принимают хари-нам, дикшу и больше никогда не приходят. Нам не нужны такие ученики.

Шри Гуру приходит в этот мир не для того, чтобы делать
учеников. Он приходит создавать гуру. Каждый должен думать: «Как мне стать гуру?» В школе учителя преподают много разных наук своим ученикам не для того, чтобы они вечно оставались учениками.

Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада оставил много гуру в этом мире. Все знают Шрилу Бхактиракшак Шридхара Махараджа, Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа и многих других. Наш Гурудев также принадлежит к преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

Если мы хотим стать настоящими учениками, а затем истинными учителями, мы должны полностью предаться лотосным стопам Гурудева. Но при этом мы никогда не должны считать себя гуру. Мы падём из-за этого абхимана. Истинный духовный учитель никогда не считает себя гуру. Он всегда думает: «Я ученик ученика, ученика моего духовного учителя».  

Шри Чайтанья Махапрабху – наш настоящий гуру. Он тот, кто не только проповедует, но и практикует. Он проповедует примером собственной жизни. Шри Чайтанья Махапрабху пришёл в этот мир учить нас тому, как поклоняться лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны.

апане ачаре кеха, на каре прачара
прачара карена кеха, на карена ачара
'ачара, прачара', - намера караха 'дуи' карйа
туми - сарва-гуру, туми джагатера арйа 
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья, 4.102-103)

Шри Санатана Госвами говорит Шриле Харидасу Тхакуру: «Одни живут согласно своим убеждениям, но не проповедуют, другие же проповедуют, но сами не следуют тому, о чем говорят. Но совершенный учитель сам следует тому, что проповедует и является Гуру всей вселенной. Ты, арий - истинный джагад-гуру, ибо ты следуешь тому, о чём говоришь».

Сначала мы должны практиковать, а затем проповедовать. Очень просто понять: если мы не воспеваем святые имена, как можно проповедовать? Человек, который не воспевает Святые Имена и не следует правилам (четырём регулирующим принципам), не является подлинным гуру. Он «кенгуру». Он не только обманывает всех, но в первую очередь, он обманывает себя. Прежде всего, необходимо практиковать, и воспевать шестьдесят четыре круга харинамы. 

Мы можем посмотреть на нашу ученическую преемственность. Все наши ачарьи следовали тому, что проповедовали. Брахма, Нарада, Вьясадева, Шукадева Госвамипад, все они проповедовали своими деяниями. Их жизни – это пример, которому может следовать каждый.
 
В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail