среда, 3 сентября 2014 г.

Как Шрила Рупа Госвамипад повторял святое имя


Из книги «Сокровища сердца» 

Шрила Рупа Госвамипад воспевал святое имя в Тер-кадамбе, сидя под деревом кадамба. Во время повторения  

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе,
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе 

сладостные воспоминания спонтанно проявлялись в его сердце.

Шрила Рупа Госвамипад в своей медитации наблюдал такую картину. По указанию Лалиты-деви Рупа Манджари собрала множество прекрасных цветов всевозможных оттенков. Затем она сделала очень красивую гирлянду и украсила ею прекрасные вьющиеся волосы Шримати Радхики. В это время из пещеры Гирираджа Говардхана вышел павлин. Когда он увидел прекрасные вьющиеся волосы Шримати Радхики, чудесно украшенные изумительными цветами, он устыдился. Павлин подумал: «Насколько непревзойденна красота волос Шримати Радхики и как незначительна красота моих перьев – никакого сравнения». Все прославляют красоту перьев павлинов, особенно в сезон дождей, когда с появлением свежих дождевых облаков сердца павлинов наполняются радостью, и они, распустив хвосты, начинают танцевать. Однако сейчас этот павлин размышлял: «Все прославляют красоту моих перьев, я же привлечен лишь красотой волос Шримати Радхики. Ее волосы, украшенные множеством изысканных благоуханных цветов, не идут ни в какое сравнение с моими перьями». Чувствуя себя пристыженным, он скрылся в пещере Гирираджа Говардхана.

Когда Шрила Рупа Госвамипад был погружен в свой изначальный трансцендентный образ, ему проявилась следующая лила. Как упоминалось выше, он наблюдал, как Рупа Манджари приготовила замечательные орехи бетеля и предложила их Шримати Радхике, которая в свою очередь предложила их Кришне. Кришна жевал этот орех, и Его губы приобрели пленительный красноватый оттенок. На утренней лекции мы обсуждали, что у Кришны алые, как плоды бимба, и очень нежные губы. Так, в своей медитации Шрила Рупа Госвамипад видит, как Шримати Радхика смотрит на прекрасные красноватые губы Кришны.

Красноватый цвет является олицетворением анураги, глубокой привязанности. Шримати Радхика размышляла, насколько прекрасны губы Кришны, и насколько их цвет олицетворяет Его сильную привязанность к Ней. Однако Кришна решил, что Шримати Радхика хочет получить Его прасад. Так как Радха принимает только остатки пищи Кришны, Он протянул Ей Свой пан-прасад, орех бетеля. Шрила Гурудев также раздавал нам сева-кунджа-пан-прасад во время месяца Картики (октябрь-ноябрь). Кришна сказал Шримати Радхике: «О, прими Мой прасад», – но в этот момент Радха погрузилась в ман, гневливое настроение, и, отвернув лицо от Кришны, произнесла: «Я не хочу Твоего прасада, не хочу». В действительности Она хотела, так как «не хочу, не хочу» означает прямо противоположное. Если наложить друг на друга два негатива, получится позитив. Другими словами, «нет-нет» означает – «да». Шримати Радхика отвернула Свое лицо, но Кришна крепко обнял Ее и поцеловал в щеку, оставив ярко-красную круглую отметину.

Так Шрила Рупа Госвами описывает все эти чудесные лилы. Кришна оставил прекрасный круглый отпечаток на щеке Шримати Радхики, и Она не смогла смыть его, потому что красный сок бетеля проникает глубоко. Если он попадет на одежду, его уже не смоешь. Почему дается такой пример? Этот цвет на щеке Шримати Радхарани является анурагой Кришны к Ней, и эта привязанность очень глубокая. 

Поцелуй в материальном мире приносит чувственное наслаждение, но поцелуй Кришны нематериален. Глубокий цвет означает глубокую анурагу (любовь). Почему Кришна силой обнял Шримати Радхарани против Ее воли, оставив на Ее щеке красный след? Он сделал это, чтобы показать, как сильно Он любит Ее и насколько привязан к Ней.

Джай Джай Шри Радхе!!!


 В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail