вторник, 23 сентября 2014 г.

История о глиняном горшке

Красноярск, 5 мая 2013  

Однажды в храме поселился один брахмачари. Родом из уважаемой аристократической семьи, он был умен и сведущ в науках. Итак, он пришел в храм и стал там жить. Если кто-то богат, то естественным образом у него возрастает ложное эго. Но в храме все равны - нельзя сказать, кто из богатой семьи, а кто из бедной, кто образован, а кто нет. Что бы там ни приготовили, именно тот прасад все и будут принимать, а не так, что если кто-то богаче, то ему причитается особое питание.  


И все обязаны служить своему Гурудеву, совершать гуру-севу - мыть храм, полы, чистить кастрюли, а также следовать всем правилам и предписаниям в матхе. Такова жизнь брахмачари. Но если кто-то думает: «О, я пришел из образованной богатой семьи, поэтому я не буду ходить на мангала-арати, могу подолгу спать и не всему следовать». Тогда Гурудев сразу же выкинет такого ученика из храма.

У того брахмачари было подобное эго. Гурудев очень мягко сказал ему: «Хорошо, я дам тебе небольшое, очень простое служение. Каждый день приноси воду Ганги для поклонения Божествам. Такова будет твоя сева». У каждого брахмачари в храме есть свое особое служение – кто-то готовит, кто-то делает уборку, служит Божествам, кто-то заботится за всеми и т.д. И Гурудев сказал ему каждый день приносить воду с Ганги.

С тех пор новоиспеченный брахмачари, каждый день ходил на Гангу и в глиняном горшке приносил воду. Но он был немного ленив. Бывало он приходил на мангала-арати, а в другой раз нет. Иногда он приносил воду слишком поздно, и старшие брахмачари ругали его: «Ты почему не пришел на мангала-арати и не принес воду в должное время?» Так они постоянно отчитывали его. 

Тогда его ум обеспокоился, и он подумал: «Жизнь в храме не слишком благоприятна для меня. Наверно мне лучше вернуться домой. Там я женюсь на молодой красивой девушке, займусь бизнесом и всем прочим, - так он стал фантазировать, - Жизнь брахмачари не очень-то хороша. Лучше я поеду домой». 

Но как это сделать? Необходимо получить позволение от Гуру. Но духовный учитель не даст такого разрешения. И он задумал план: сегодня я пойду за водой на Гангу, но не вернусь обратно, а просто оставлю глиняный горшок там и сбегу домой. Прикинувшись, будто идет совершать эту севу, он сказал об этом Гурудеву и пуджари и, взяв горшок, отправился на Гангу. 

После омовения он подумал: «Я больше не вернусь в храм». Оставив глиняный горшок на берегу, он пошел по направлению домой. И только он сделал шаг, как услышал, что этот горшок заговорил с ним: 

- Эй брахмачари! Вернись и послушай историю моей жизни. Выслушай меня и потом реши, как тебе поступить.

Будучи глиняным горшком, я живу в храме, и поэтому от меня всегда исходит прекрасное благоухание. Сейчас моя жизнь всецело посвящена гуру-севе и служению Тхакураджи. Но до этого я находился на берегу реки, где нет ничего кроме глины и грязи. 

Если вы отправитесь в Индию, то заметите, что в основном люди справляют нужду не дома, а идут на улицу. Те, кто совершали Навадвипа-дхама парикраму, наверняка видели, как это делается на берегу Ганги. 

Глиняный горшок продолжал: «Точно так же, пока я жил на берегу, люди приходили и постоянно испражнялись и мочились рядом со мной. Но однажды туда пришел один гончар, взял глину и принес к себе в мастерскую. Он разложил ее под ярким солнцем, и когда глина полностью высохла, то взял палку и начал с силой бить, пока она не превратилась в мягкий порошок. Тогда, добавив воды, он начал руками и ногами мять и топтать эту глину, делая из нее однородную массу. Когда глина полностью размягчилась, то он выложил ее на гончарный круг, и с помощью своих рук придал ей должную форму. Так я стал глиняным горшком. И вновь он поставил меня под палящие лучи солнца. Пять дней я так простоял. Когда я полностью высох, он поместил меня в пылающую печь для обжига. Там я затвердел и приобрел красноватый оттенок. Тогда он достал меня из горящих углей и принес на рынок, чтобы продать. 

Многие приходили и рассматривали меня там. Некоторые хватали меня за уши и поднимали, похлопывая по бокам. Другие брали палку и били, проверяя звучание. Если вы хотите купить горшок, то как узнать, хороший он или нет? Нужно взять палочку, постучать по нему, и по звуку можно судить о качестве горшка. Поэтому множество людей приходили, дергали меня за уши и били палкой, пока наконец не пришел твой Гуру. Он так же поднял меня за уши и постукал. Но не только это! Он даже опустил меня в воду, потому что хотел проверить ,нет ли во мне каких-то дырочек. Тогда Гурудев понял – о, этот горшок действительно хороший, в нем нет дырок и воду не пропускает. И он забрал меня с собой. 

Теперь я нахожусь в храме, и меня используют для Говинда-севы». 

Поэтому, если вы хотите жить в храме, то необходимо развивать терпение. Бхакти - не такая простая вещь, но с другой стороны это легкий процесс. Если вы просты в своем сердце и повторяете святые имена, то бхакти очень быстро придет к вам. 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе,
 Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе 

Глиняный горшок сказал: «Ты выслушал историю моей жизни, как мне приходилось терпеть, а какой-то брахмачари что-то тебе сказал, и ты все бросаешь, хочешь вернуться домой. Что ты там будешь делать?» 

И брахмачари, осознав, сколько терпения было у этого горшка, решил, что он должен остаться в храме. Он вернулся к своему Гурудеву, служил ему и Вайшнавам и затем достиг Вайкунтхи - Голоки Вриндавана-дхамы. 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада рассказал эту историю, иллюстрируя, что если Гуру ругает своего ученика, это означает, что тот получает милость. Понимаете? Таков процесс. А если духовный учитель прославляет его, говоря какой он прекрасный, то значит Гуру обманывает такого ученика.



В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail