пятница, 5 сентября 2014 г.

Шри Рама-навами

Самара, 4 марта 2009 

Сегодня очень, очень благоприятный день. День явления Господа Рамачандры. Сам господь Чайтанья Махапрабху прославляет Господа Рамачандру. Вся наша гуру-парампара почитает Господа Рамачандру.  Но, в то же время, не нужно утрачивать ништху в Радху и Кришну. Шрила Вишванатха Чакравартипад  объясняет, что только по беспричинной милости Господа Рамачандры мы можем прийти к мадхурья-бхакти, то есть, обрести божественную любовь к Радхе и Кришне. Однажды я говорил в своих лекциях, что риши и муни Дандакараньи воспевали Гопала-мантру и достигли бхавы. Но однажды они увидели Господа Рамачандру. Облик Господа Рамачандры сравнивается с цветом молодой, свежей травы. Этот цвет так же темноватый, поэтому он похож на цвет Кришны. Муни и риши были так очарованы, что в их сердцах проявились уддипаны, стимулы.  Также их в ум пришло желание, чтобы Господь Рамачандра стал их мужем. Но Господь Рамачандра ответил им: "В этой Рама-лиле, в Трета-югу Я приму только одну супругу - Ситу. (Это называется эка патни врата дхари). Но когда Я приду в Двапара-югу в образе Кришны, то Я исполню все ваши желания.  Под влиянием Моей йога-майи, вы все родитесь во Врадже и станете гопи, тогда Я исполню все ваши желания". Вишванатха Чакравартипад очень ясно сказал, что только по беспричинной милости Господа Рамачандры можно обрести гопи-бхаву, что является чрезвычайной редкостью. Не так-то просто ее достичь. Брахма, Шива, Нарада, Удхава - все они стремятся обрести это настроение, гопи-бхаву. В санньяси-мантру вложена эта гопи-бхава. Это очень сокровенно. Только Господь Рамачандра может ее даровать, потому что он очень милостив. Господь Рама - это воплощение всего сострадания - каруна гана мурти. Шрила Рупа Госвамипад в своей книге «Лагху Бхагаватамрита» объясняет, что Кришна - Верховная Божественная Личность. Но Господь Нарасимха и Рамачандра  - это воплощения Кришны. Он также объясняет, что есть три категории параваста.  Параваста  - это уровень, на котором Господь проявляет Свое чрезвычайное могущество. Это называется параваста. Итак, Кришна, Господь Рамачандра и Нарасимхадев. Эти три воплощения называются параваста. Кришна являет Свое настроение мадхурьи, то есть высшее проявление любовных отношений. Это высшее проявление паравасты. Господь Рамачандра так же проявляет Свою паравасту в образе Своего чрезвычайного сострадания, каруньи. А Господь Нарасимхадев проявляет своё высшее свойство, которое называется бхакта ватсальей - любовью к своим преданным.

В чём разница между Кришна-намой и Рама-намой? Кажется, что они тождественны. Одно из них называется  тарака брахман, а другое - парака брахман. Тарака брахман свойственно имени Рамы, это обретение освобождения. А парака брахман означает, что ты так же обретешь прему. Если воспевать Рама-наму то обретешь тараку - освобождение, но Кришна-нама - это и тарака и парака брахман. Поэтому воспевайте Кришна-наму и достигнете оба предназначения. Если воспевать имя Вишну 1000 раз, то это может сравниться с одним именем Рамы. Но если повторить имя Рамы три раза, то это сравнивается с одним именем Кришны. Но если повторить одно имя Радхи, то это 1000 имен Кришны! Поэтому, какое имя вы хотите воспевать больше? Радха-нам. Сам Кришна воспевает Радха-наму. Итак, Господа Рамачандру называют паравастха.

Второй член параваста так же Рамачандра. Почему? Потому что у него такая глубокая любовь к своим подданным. Раджа- ватсалья. Рамачандра всега следует всем правилам и предписаниям общества очень строго. Туласи дас в «Рама Чарита Манаси» говорит:"Рамачандра принимает обет перед тем как сесть на трон царя. Он обещал, что обязательно исполнит все желания Своих подданных и готов буду поступиться чем угодно, чтобы исполнить эти желания.» Господь Рамачандра сказал, что царь подобен санньяси. Кто является матерью и родственниками санньяси? У него нет ни матери, ни отца, ни родственников. Санньяса означает полное прекращение любых взаимоотношений со своей семьей. В шастрах предписывается, что санньяси не должен отправляться в свою родную деревню. Чайтанья Махапрабху никогда не возвращался в Маяпур. Махапрабху отправился только в Шантипур, в Навадвипу, вот и все. Он не хотел пересекать Ямуну, не хотел отправляться в Маяпур. Почему? Потому что это было местом Его рождения. Он не вступал ни в какие взаимоотношения со своей семьей. Он полностью отрезал эти взаимоотношения. Он думал,  что мой единственный отец и мать это гурупада падма. Просто принять данду, каупину, но не просто принять санньяс, полностью отречься от всего материального. И поэтому Господь Рамачандра сказал, что царь подобен санньяси. Когда придет время, то царь может оставить свою жену и детей, пожертвовать своей жизнью ради своих подданных. Это называется раджа ватсалья - огромная любовь к своим подданным. Когда какие-то подданные пожаловались Господу Рамачандре на Ситу Деви, усомнившись в Ее целомудрии, то, ради того, чтобы сделать довольными своих подданных, Рамачандра выслал Ситу в лес. Только посмотрите. Невозможно в этом мире увидеть сейчас такого праведного царя. Не существует такого примера. Рамачандра отверг даже Ситу Деви. Когда Сита Деви вернулась в Айодхью вместе с Лавой и Кушей, тогда даже Вальмики сказал "Она совершенно целомудренна." А Рамачандра спросил мнения каких-то своих подданных. И у некоторых из них появились сомнения: "Ты должен проверить Ее, совершить парикша - испытание.”  И тогда Рамачандра сказал: "Да, это справедливо? Так как Я царь и Мои подданные имеют какое-то мнение, поэтому Моя обязанность, как царя, это выполнять желания Моих подданных. Господь Рамачандра обладает огромной любовью «старшего» к Своим подданным. Он лока ранджана - тот кто радует всех людей. Раджа ранджана - тот, кто радует всех подданных. А также Он марьяда-пурушоттама - тот, кто вводит этикет в общество. Он следует всему доподлинно. Итак, Рамачандра его называют параваста, то есть, Он проявляет невероятную любовь к Своим подданным. Кто может оставить свою жену, так как Рамачандра оставил Ситу? Только Рамачандра мог это сделать. И он был очень строг, и Его единственной целью было порадовать Своих подданных.

А господь Кришна проявил глубочайшую любовь. Он  - лила-пурушоттама. Он совершал сладостные лилы с гопи. Его не заботили правила и предписания в обществе. Он совершал танец-раса и Ему было все равно, кто будет Его критиковать, а кто не будет. Он заиграл на флейте, и все гопи сбежались к Нему и Он совершил любовные развлечения. Все лилы Кришны несравненно прекрасны и привлекательны. Поэтому Его называют лила-пурушоттама. 

Господь Рамачандра также очень милостив и сострадателен к Своим преданным. Он дает Свой даршан всем и каждому.  Но Кришна-према занимает высшее положение. Почему? Кришна изогнут в трех местах, а Рамачандра стоит прямо. Дается пример, что если вбить в стену гвоздь прямо, то очень просто его вытащить плоскогубцами. Но если он вошел под углом, то его трудно вытащить. Не правда ли? Поэтому према Рамачандры очень прямая. Она очень простая. Но Кришна очень изворотлив. Если Кришна-према войдет в сердце, то не так-то просто вытащить ее оттуда. То есть, если проявить любовь к Кришне, то твоя према примет тот же характер и станет такой же извилистой. Поэтому дается такой пример. Враджа-према всегда изворотлива. Всегда идет зигзагами. А если зигзагами вошла, то выйти ей уже не просто. По этой причине Он - параваста.

В стремлении служить Гуру и Вайшнавам
сева-команда Шрилы Бхактиведанты Вана Махараджа

Вы можeте подписаться на Рассылку сайта. Пройдя по ссылке, укажите свой адрес e-mail