31 августа 2014 г.

​Как Шри Гуру поддерживает своих учеников




Милость  Гурудева  имеет  ту  же  природу,  что  и  наказание. В нынешний век Кали очень редко можно встретить истинного гуру и истинного ученика. По этой причине Шиваджи сказал Парвати: «сад гуру дурлабха», что означает: сад-гуру очень редок. Совершенный гуру освобождает своих учеников от всех страданий (анартх) через любовь (снеха шасана) и милосердное наказание (крипа-данда). В шастрах говорится, что милость Гурудева и его наказание одинаково важны. Единственная забота Гуру – благополучие джив. Гурудев нисходит с высшего плана, чтобы освободить людей от тройственных страданий. Поэтому Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит в "Гурваштаке" (стих1):


  самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам 

"Я  возношу  молитвы  лотосным  стопам  Шри Гурудева, который, подобно дождевой туче, проливает потоки своей божественной милости на бушующий  лесной  пожар  материальной  жизни, избавляя сгорающих в нем людей от всех видов страданий (адхьятмика – страдания, причиняемые умом  и  телом;  адхибаутика – страдания,  причиняемые  другими  существами;  адхидайвика – страдания, причиняемые стихиями природы). Он – проявление  милости  Кришны  и  океан  добродетелей".


Гурудев огорчается, когда видит страдания людей из-за привязанности к майе, и он всегда беспокоится о том, как освободить их от тройственных страданий.

Ученики, которые полностью вручили себя Шриле Гурудеву, удостаиваются его особого внимания. В сердце он всегда  думает  об  их  благополучии. В  своем  комментарии Шрила Бхактисиддханта Прабхупада пишет: «Если  Гурудев  видит  недостатки  в  сердцах  своих учеников, он тут же стремится очистить их». Родительская снеха заставляет Гурудева беспокоиться о своих  учениках. Этот  признак  любви,  «бандху  на амангала ашанка», означает, что тот, кто любит кого-то, всегда стремится освободить любимого человека от всего  неблагоприятного.  Например,  как  в дамодара-лиле Мама Яшода наказала Бала Гопала, связав Его, когда Он разбил горшок с йогуртом.

Однажды, маленький навозный жук, который жил в испражнениях, вышел из своего дома и увидел прекрасного  чёрного  шмеля.  Жук  привлёкся  его сладостным пением и ароматом его блестящего тела. Ему стало любопытно, откуда прилетел этот шмель. И  жук  спросил:  «Откуда  ты, прекрасный  шмель? Почему  у  тебя  рыжие  усики?  И  что  за  песню  ты поёшь?»

Чёрный шмель смиренно ответил: «Я прилетел с Мана  Саровары,  прекрасного  озера  в  Гималаях. Красноватая  пыльца  с  цветов  делает  в  нём воду цветной,  а  аромат  в  воздухе  подобен  амброзии. Лотосы танцуют на мягких волнах Мана Саровары. Там всегда щебечут разные птицы, кукушки, павлины, павы, жужжат шмели. На Мана Сароваре множество паломников, святых, полубогов и полубогинь всегда воспевают  Святые Имена  Господа,  Его  красоту  и славу».


Услышав описание этого места, и осознав своё отвратительное положение, навозный жук умолял шмеля взять его с собой. Но он не мог отправиться на Мана Саровару самостоятельно, потому что у него не было крыльев. Увидев безнадёжное положение навозного жука, шмель сказал: «Пожалуйста, заберись ко мне на спину, и я доставлю тебя туда». Так они очень быстро очутились на священном озере Мана Саровара, и шмель оставил навозного жука на ароматном голубом цветке лотоса.

Маленький навозный жук не знал, что этот день был особенным. Это был Шива-ратри! Во время этого праздника, одна принцесса дала клятву предложить 108 цветков лотоса Господу Шиве, и она пришла на озеро  собирать  цветы.  После  того,  как  принцесса предложила  107  лотосов, повторяя  «Ом  Намах Шивайа», она предложила Господу Шиве последний цветок, голубой  лотос,  внутри которого  сидел  навозный  жук, и поместила его на  голову Шиваджи.

На следующее утро принцесса взяла этот цветок и бросила в Гангу. Навозный жук выбрался из него и глотнул воды Ганги. В этот момент он оставил своё грубое материальное тело, и проявился в прекрасной духовной форме на Голоке Вриндаване, чтобы служить Шри Шри Радхе-Кришне.


Эта  история  показывает,  как  милостиво  шмель (садху) спас жука (обусловленную душу), который жил в испражнениях (материальное существование), даже не посмотрев, достоин тот или нет. Садху дал ему величайшее сокровище, Шри Гуру, представшего как Господь Шива. Большая удача для ученика слышать поддержку от Шри Гуру, будь это его одобрение или  наказание,  и  то  и  другое  являются  прямым проявлением высочайшей любви.




Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Из книги «Шри Вьяса-пуджа»